Компании General Motors (GM) и Hyundai Motor Group объявили о подписании Меморандума о взаимопонимании с целью изучения потенциальных партнерских отношений в различных сегментах автомобильных технологий, включая совместную разработку электромобилей и силовых агрегатов, производство и организацию цепочки поставок.
Один из самых известных в мире американских автопроизводителей объявил о потенциальном знаковом партнерстве с одним из самых инновационных и перспективных автопроизводителей в сегменте BEV на сегодняшний день. В течение многих лет GM заявляла о своей приверженности переходу на полностью электрические автомобили и обещала несколько новых моделей в разработке.
Довольно долго покупателям приходилось выбирать между теперь уже неудачным Chevy Bolt или супердорогим Hummer EV, пока они ждали более доступных моделей. Но GM и его суббренды наконец-то начали выводить на рынок больше BEV, но не без справедливой доли проблем роста GM.
Лучом надежды на доступные электромобили GM стал Chevy Equinox, который, хотя и вышел по стартовой цене выше первоначально заявленной, предлагает массу положительных моментов, остается одной из самых доступных новых моделей бренда и должен хорошо продаваться.
Вчера мы узнали, что GM начнет продажи Equinox в Корее, предположительно, перенеся свою доступную битву за электромобили на территорию Hyundai Motor Group. Однако новости, которыми поделились GM и Hyundai ранее сегодня, рисуют другую картину — картину (потенциального) сотрудничества в разработке технологий электромобилей.
Источник: Hyundai Motor Group
GM и Hyundai подписывают потенциально революционный глобальный альянс
Ранее сегодня GM и Hyundai провели совместную пресс-конференцию, на которой руководители обеих сторон подписали Меморандум о взаимопонимании (МоВ), чтобы «немедленно» начать изучать пути сотрудничества в рамках «глобального альянса».
По словам автопроизводителей, целью меморандума о взаимопонимании является изучение совместной разработки и производства продукции, а также будущих технологий чистой энергии, включая совместную разработку пассажирских и коммерческих моделей электромобилей и силовых агрегатов.
GM и Hyundai будут стремиться извлечь выгоду из своих сильных сторон и масштабов, чтобы сократить расходы и быстрее вывести на рынок больше новых моделей. По словам генерального директора и председателя GM Мэри Барра:
GM и Hyundai имеют взаимодополняющие сильные стороны и талантливые команды. Наша цель — раскрыть масштаб и креативность обеих компаний, чтобы быстрее и эффективнее поставлять клиентам еще более конкурентоспособные автомобили.
В дополнение к разработке электромобилей, GM и Hyundai заявили, что они также будут изучать пути, в которых они могут объединить источники поставок таких вещей, как сырье для аккумуляторов, сталь и другие компоненты. Исполнительный председатель Hyundai Motor Group Ыйсун Чунг также сказал:
Это партнерство позволит Hyundai Motor и GM оценить возможности повышения конкурентоспособности на ключевых рынках и в ключевых сегментах транспортных средств, а также повысить эффективность затрат и обеспечить большую ценность для клиентов за счет нашего объединенного опыта и инновационных технологий.
По словам GM и Hyundai, процесс оценки потенциальных возможностей сотрудничества и их соответствующего продвижения к обязательным соглашениям начнется как можно скорее.
Мнение Электрека
Если это осуществится, это может стать выгодной сделкой для обеих сторон в автомобильной промышленности. Как я часто подчеркиваю, когда освещаю Hyundai Group на Electrek, пожалуй, ни один другой OEM-производитель сейчас не делает больше в плане последовательных инноваций и качественных поставок электромобилей.
Кажется, они каждый раз делают все правильно. Я думаю, что большую часть этого раннего успеха можно проследить до Hyundai, начиная с платформ 800V много лет назад, начиная с IONIQ 5 и Kia EV6. Эта технология платформы, возможно, не была необходимой на момент ее разработки, но послужила весомой инвестицией в будущее, и она окупилась десятикратно на данный момент.
В отличие от Hyundai Motor Group, GM боролась со своей платформой Ultium с точки зрения эффективности и была вынуждена оснащать свои текущие модели BEV огромными аккумуляторными батареями, чтобы обеспечить конкурентоспособный диапазон. Более крупные батареи означают более высокие затраты для потребителей, поэтому цены GM выросли. Многие из ее доступных моделей более премиальные и соответственно стоят по сравнению с автомобилями Rivian, Lucid и Mercedes. Я бы лично выбрал Rivian вместо любого электрического грузовика GM, и большая часть рынка согласилась с этим.
С помощью Hyundai GM может исправить некоторые из своих архитектурных проблем и снизить издержки цепочки поставок, тем самым поставляя больше доступных моделей BEV, которые она обещала в течение пяти лет. С другой стороны стола, Hyundai, которая остается гораздо меньшим OEM, чем GM в мировом масштабе, может получить доступ к производственным и дистрибьюторским возможностям американского автопроизводителя и заработать на славе GM.
Если этот меморандум о взаимопонимании перерастет в настоящее партнерство, это будет выгодно всем. Мне не терпится увидеть, что эти двое смогут создать вместе.