General Motors заявляла, что уже много лет занимается электромобилями, но сегодня генеральный директор Мэри Барра подтвердила, что автопроизводитель меняет стратегию и возвращается к подключаемым гибридам на фоне неудач в своих планах по производству электромобилей.
В 2019 году GM отказалась от Chevy Volt, своего популярного гибридного автомобиля с возможностью подзарядки от сети, и объявила о планах сосредоточиться на полностью электрических транспортных средствах.
Компания продолжала продавать некоторые гибриды на других рынках, но не в Северной Америке, где она стала полностью электрической.
Ожидалось, что автопроизводитель воспользуется успехом Chevy Bolt EV, своего первого полностью электрического автомобиля, но у него возникли проблемы с реализацией своего плана.
GM построила свою новую платформу Ultium EV, но первые несколько электромобилей, которые она выпустила с использованием этой платформы, еще не достигли значительных объемов производства и поставок, в то время как Bolt EV/EUV, единственный со значительными объемами, снят с производства – по крайней мере, на данный момент.
За последние несколько месяцев автопроизводитель объявил о задержке реализации нескольких важных новых программ по производству электромобилей, которые должны привести к увеличению объемов.
Теперь генеральный директор Мэри Барра даже объявляет, что GM планирует вернуть подключаемые гибридные варианты. Она объявила сегодня в ходе последнего телеконференции GM по финансовым вопросам:
В наши дальнейшие планы входит внедрение нашей подключаемой гибридной технологии для некоторых автомобилей в Северной Америке. Позвольте мне внести ясность: GM по-прежнему привержена устранению выбросов из выхлопных труб наших легковых автомобилей к 2035 году. Но тем временем внедрение подключаемых модулей в стратегических сегментах принесет некоторые экологические преимущества электромобилей, поскольку страна продолжает создавать свои зарядная инфраструктура. Мы рассчитываем время запуска, чтобы помочь нам соответствовать более строгим стандартам экономии топлива и выбросов выхлопных газов, которые предлагаются.
Она не уточнила план с точки зрения объемов или конкретной модели получения подключаемого модуля, но ее комментарий о технологии, существующей в конкретных программах на других рынках, особенно в Китае, может указывать на использование тех же моделей.
Я думаю, что это шаг назад для GM. Я ничего не имею против PHEV как таковых, но они кажутся переходной технологией, пока BEV не начнут работать для каждого сегмента рынка, что, похоже, уже почти так.
Другие автопроизводители, такие как Tesla, несомненно, нашли способы сделать полностью электрические автомобили рентабельными.
GM еще не существует, и они чувствуют необходимость вернуться к подключаемым гибридам в качестве своих программ BEV или отложить их, иначе им грозят штрафы, поскольку стандарты выбросов в Северной Америке повышаются.
Это имеет смысл, но я надеюсь, что из-за этого они не будут и дальше откладывать свои планы по BEV.