Honda подтвердила, что прекращает продажи своего миникара E в Европе после того, как в течение первых трех лет своего присутствия на рынке он значительно не достиг и без того скромных целей продаж. Honda, похоже, не добилась успеха в своем первоначальном выходе на рынок электромобилей, но надеется извлечь уроки из этого опыта, стремясь к более электрифицированному будущему.
Когда вы думаете о бренде Honda, электромобили, вероятно, не первая технология, которая приходит на ум. Вы, вероятно, думаете о «Civic» или «CR-V», и это справедливо — эти модели с двигателем внутреннего сгорания имеют чертовски хорошую репутацию доступных и надежных автомобилей.
Тем не менее, Honda уже давно находится в лагере японских автопроизводителей, которые относятся к обязательствам по созданию полностью электрических модельных рядов со скептицизмом и неохотой. При этом 75-летний автопроизводитель отошел еще дальше от этой позиции и быстро приступил к электрификации, но все еще догоняет.
В то время как Honda в настоящее время имеет в разработке несколько электромобилей и сотрудничает с другими OEM-производителями для создания местных сетей зарядки, хэтчбек Honda E какое-то время был единственным полностью электрическим предложением автопроизводителя в Европе.
Более того, провал продаж в Европе должен послужить уроком для Honda в ее дальнейшем развитии электромобилей – сейчас уже не 2014 год. Потребители понимают соотношение запаса хода и цены и гораздо лучше понимают, что им нужно от электромобилей ежедневно.
1 кредит
Honda закрыла книгу продаж миникаров E в Европе
В электронном письме Automotive News Europe компания Honda подтвердила, что прекращает все продажи миникара «e» на континенте, поставив крест на коротком сроке службы электромобиля, который, как ожидалось, будет работать намного лучше.
Honda установила относительно низкую планку для своего первого полностью электрического варианта в Европе, нацелившись на 10 000 единиц годовых продаж после дебюта миникара в 2020 году. По данным Dataforce, автопроизводитель продал всего 3436 Honda E в 2021 году и 2110 в 2022 году. Нам еще предстоит увидеть цифры за 2023 год, но мы ожидаем, что они будут такими же, если не ниже, учитывая сегодняшние новости.
Потребители в Европе, возможно, не так сильно устремились к Honda E, как хотелось бы ее создателям из-за ее «отдачи от вложенных средств» или, в данном случае, «диапазона за ваши деньги». Когда Honda E была впервые анонсирована в 2019 году, автопроизводитель заявил, что ее базовая модель будет стоить около 29 470 евро (31 750 долларов США).
Однако цены быстро выросли до 33 850 евро (36 480 долларов США), прежде чем Honda отказалась от базовой модели, снова подняв стартовую цену до более чем 40 000 евро. Рекомендуемая розничная цена для текущих моделей электромобилей по-прежнему находится в диапазоне от низкого до среднего, но помните, что Honda E — это компактный хэтчбек с аккумуляторной батареей емкостью 37,5 кВтч, обеспечивающий запас хода всего 220 км (138 миль).
Десять лет назад, если бы он конкурировал с Nissan LEAF и Tesla Model S, у него, возможно, был бы шанс, но в наши дни у потребителей слишком много других вариантов – и эти варианты обеспечивают гораздо больший запас хода и грузовое пространство за ту же цену. некоторые даже ниже.
В то время как Honda закрывает продажи мини-автомобилей в Европе, у нее в разработке есть множество других моделей электромобилей, на которых стоит сосредоточиться, что является еще одной причиной остановки продаж. Предстоящий внедорожник Honda e:Ny1 предлагает почти вдвое больший запас хода, чем злополучный хэтчбек, всего за несколько тысяч евро дороже, и вскоре к нему могут присоединиться другие модели, такие как Prologue, двухдверный Prelude и, возможно, другие, поскольку он пытается оставаться конкурентоспособным. в Европе.