Доступные электромобили уже в пути. Hyundai планирует выпустить более дешевый электромобиль IONIQ 2, который будет ниже популярного внедорожника IONIQ 5.
Hyundai удваивает свои планы войти в тройку крупнейших производителей электромобилей к 2030 году. Hyundai Motor Group (включая Kia) планирует продать 3,6 миллиона электромобилей к концу десятилетия.
Автопроизводитель уверенно стартовал со своей первой партией специализированных электромобилей, включая IONIQ 5 и IONIQ 6.
В прошлом месяце Hyundai установила новый рекорд экспорта, что было вызвано растущим спросом на электромобили. Компания заявляет, что ее электромобили «играют важную роль», помогая им обеспечить лидерство на мировом рынке электромобилей.
За последние два года экспорт электромобилей автопроизводителя увеличился вдвое, достигнув более 218 000 в 2022 году. Однако Hyundai стремится сделать еще один шаг вперед, выпустив ключевые новые модели.
Hyundai IONIQ 6 Limited 2024 года выпуска (Источник: Hyundai)
Hyundai выпустит более дешевый электромобиль IONIQ 2
Мы уже знаем, что Hyundai разрабатывает свой первый трехрядный электрический внедорожник. Hyundai IONIQ 7 был замечен на тестах в прошлом месяце, демонстрируя большой электрический внедорожник. Ожидается, что он официально дебютирует в следующем году.
По словам вице-президента по маркетингу Hyundai Europe Андреаса-Кристофа Хофманна, бренд разрабатывает более дешевый электромобиль IONIQ 2.
Хофманн сообщил эту новость этим летом после того, как конкурент Volkswagen представил свой концепт ID 2all. VW ID 2all будет стоить около 25 000 евро (27 000 долларов США) и иметь запас хода до 450 км (279 миль). Ожидается, что он будет запущен в производство в 2025 году.
Концепт электромобиля Volkswagen ID 2all (Источник: Volkswagen)
Hyundai стремится к аналогичной цене для предстоящего IONIQ 2. Хофманн сказал Automotive News: «Все в отрасли знают, что целевая цена такого автомобиля составляет 20 000 евро».
Ожидается, что запас хода нового электромобиля составит не менее 250 миль. Он станет частью платформы IMA нового поколения Hyundai, представленной во время Дня инвестора 2023 года. Hyundai заявляет, что IMA «является значительным шагом вперед» по сравнению с нынешней платформой (E-GMP), что поможет снизить затраты.
Hyundai IONIQ 5 (слева) и IONIQ 6 (справа) на Tesla Supercharger (Источник: Hyundai)
IMA от Hyundai будет использоваться на 13 новых электромобилях Hyundai, Kia и Genesis до 2030 года. Платформу можно использовать «почти для всех классов автомобилей, от маленьких и больших внедорожников до пикапов». Он также будет использоваться для новой флагманской модели Genesis.
Hyundai — один из многих автопроизводителей, стремящихся выпустить более дешевые электромобили в течение следующих нескольких лет. Tesla, Volkswagen, GM, Nissan, Stellantis и другие планируют выпустить более дешевые электромобили. Даже стартапы, в том числе Rivian и Lucid, переходят на более дешевые модели.
Затраты на сырье уже значительно снизились за последний год или около того и, по прогнозам, будут продолжать снижаться по мере увеличения производства.
По данным исследования BloombergNEF, в прошлом месяце цены на литий-ионные аккумуляторы достигли рекордно низкого уровня в $139/кВтч, снизившись на 14%.
Автопроизводители продолжают внедрять новые технологии и более дешевые химические составы аккумуляторов, такие как LFP. Ожидается, что стоимость других ключевых минералов для аккумуляторов, таких как литий, никель и кобальт, продолжит снижаться в 2024 году. Это должно способствовать дальнейшему снижению цен на электромобили в течение следующих нескольких лет.
Ожидается, что более низкие цены на аккумуляторы в сочетании с усовершенствованными производственными практиками и конструкциями, повышающими эффективность, сократят затраты. BloombergNEF прогнозирует, что цены на аккумуляторы упадут до $113/кВтч в 2025 году и до $80/кВтч в 2030 году.
Между тем, Hyundai уже разрабатывает доступные электромобили. Было объявлено, что новый Kona Electric 2024 года станет одним из самых доступных электромобилей в США со стартовой ценой менее 33 000 долларов.
Источник: TheKoreanCarBlog