Илон Маск говорит, что другие автопроизводители не верят, что технология Full Self-Driving (FSD) Tesla «реальна», поскольку Tesla пытается продать лицензии FSD.
Еще в 2021 году Маск говорил, что заранее обсуждал с другими автопроизводителями вопросы лицензирования технологий беспилотного вождения, но это ни к чему не привело.
В прошлом году генеральный директор объявил, что Tesla будет открыта для лицензирования Autopilot и FSD другим автопроизводителям.
Во время телефонной конференции Tesla за четвертый квартал, последовавшей за публикацией доходов, акционеры спросили Маска о переговорах с другими автопроизводителями о лицензировании FSD.
Генеральный директор подтвердил, что Tesla обсуждала это с другими автопроизводителями, но они не верят, что это «реально»:
Я действительно считаю, что многим автомобильным компаниям следует запрашивать лицензии FSD. И у нас было несколько предварительных разговоров, но я думаю, они пока не верят, что это реально. Я думаю, что это станет очевидным, вероятно, в этом году.
Затем Маск снова призвал руководителей автомобильных компаний обсудить с Tesla вопросы лицензирования FSD.
Tesla недавно начала продвигать обновление FSD Beta v12, которое включает в себя переписывание архитектуры системы с включением сквозных нейронных сетей. Раньше органы управления автомобилем не питались от нейронных сетей.
Ранее генеральный директор заявлял, что FSD v12 появится у клиентов не в «бета-версии», но это не так.
Водителям FSD Beta по-прежнему необходимо держать руки на руле и быть готовыми в любой момент взять управление на себя.
Вы удивлены, что они не верят в реальность этого события, когда вы каждый год говорите, что оно наступит к концу года, а оно так и не наступает?
Под этим я подразумеваю то, что было обещано: настоящую систему беспилотного вождения 4 или 5 уровня.
Сейчас Илон, кажется, снова говорит, что оно состоится в этом году, но его заявлению трудно поверить.
Это трудная проблема для решения. Я не могу этого отрицать, но мне трудно дать слишком много слабины Tesla, поскольку она уже решила продавать пакет FSD клиентам.
Меня больше всего беспокоят аппаратные ограничения существующих автомобилей HW3. Я думаю, что Tesla может обнаружить, что она не может выполнить свое обещание по беспилотному вождению с нынешним оборудованием, но, поскольку она уже продала пакет, она заставляет себя искать решения.
Вот почему я называю Tesla v12 «последней надеждой» для FSD. После 12-й версии продукта и теперь полного переписывания с нейросетями впритык, что дальше, если он не заработает?