Илон Маск объявил о своей поддержке сенатора Дж. Д. Вэнса, выбранного Дональдом Трампом на пост вице-президента. В это трудно поверить, учитывая, что Вэнс продвигает законопроект, который уничтожит продажи Tesla в США.
Как мы часто сообщали в последние месяцы, Маск не в первый раз действует вопреки интересам акционеров Tesla, несмотря на свои фидуциарные обязанности генерального директора.
Одно из таких дел — его угроза не разрабатывать продукты ИИ в Tesla, если он не получит 25%-ный контроль над компанией — теперь рассматривается в суде.
Однако теперь генеральный директор предпринимает шаг, который может еще более явно пойти против акционеров Tesla и миссии Tesla по ускорению появления чистой энергии.
На прошлой неделе появились сообщения о том, что Маск пожертвовал деньги комитету политических действий, финансирующему кампанию Трампа.
У каждого здравомыслящего человека, которого я знаю и который внимательно следит за судьбой Илона Маска, был момент, когда он «слишком много лгал», и это заставило его по-другому о нем думать.
Я думаю, что 15 июля может стать одним из таких моментов для большего количества людей, особенно учитывая его политическую линию.
Илон… pic.twitter.com/bufPQVz8yo
— Фред Ламберт (@FredericLambert) 13 июля 2024 г.
Мы ждали, что сегодня Комитет политических действий раскроет имена своих спонсоров, чтобы подтвердить это. Несмотря на то, что Маск в последние несколько месяцев явно сближается с Трампом, это стало бы первой официальной поддержкой бывшего президента со стороны генерального директора Tesla.
Однако ждать не пришлось, поскольку Маск решил «полностью поддержать» Трампа после покушения в субботу.
Генеральный директор Tesla пока не объяснил, почему он поддерживает Трампа:
Не могли бы вы объяснить, почему вы его поддерживаете? Конечно, быть обстрелянным — это ужасно, но это не повод поддерживать кого-то.
Не могли бы вы объяснить, что вам нравится в нем как лидере и в его политике?
— Фред Ламберт (@FredericLambert) 13 июля 2024 г.
Сегодня Трамп объявил, что выбрал Джей Ди Вэнса своим вице-президентом, и Маск сразу же поздравил его и выразил свою поддержку этому решению:
Вэнс — сенатор США из Огайо, который когда-то был критиком Трампа, но, как и многие, он изменил свою позицию, когда бывший президент усилил свое влияние на Республиканскую партию. С тех пор он стал одним из самых выдающихся сторонников Трампа.
Как и его взгляд на Трампа, Вэнс также изменил свой взгляд на миссию Tesla. Когда-то он был сторонником возобновляемой энергии, но с тех пор он изменил свою позицию.
Совсем недавно он даже внес законопроект, который должен был сокрушить продажи Tesla в США.
Вэнс стоит за «Законом о езде по-американски», который не только отменит стимулы для покупки электромобилей (BEV и PHEV), но и заменит их эквивалентным стимулом в размере 7500 долларов для покупки американских автомобилей, работающих на ископаемом топливе (ICE и HEV):
Сенатор Дж. Д. Вэнс (республиканец от Огайо) представил закон Drive American Act, который упразднит более 100 миллиардов долларов существующих субсидий на электромобили (EV) и заменит их кредитом America First Vehicle Credit для продвижения автомобилей с газовым двигателем, произведенных в Соединенных Штатах. Как неоднократно указывал сенатор Вэнс, существующие субсидии администрации Байдена на электромобили наказывают работников UAW, которые производят популярные автомобили с газовым двигателем, и американских потребителей, которые хотят их купить.
Акции Tesla потеряли 2% роста после объявления о назначении вице-президента и поддержки Маска.
Мнение Электрека
Если нам нужны были дополнительные доказательства того, что Илон активно действует против интересов Tesla, то вот они.
Теперь я могу понять отмену налогового кредита на электромобили. Я не думаю, что это было бы хорошо для Tesla или миссии, но есть, по крайней мере, аргументы против государственного финансирования покупок электромобилей.
Лично я всегда считал, что налог на выбросы углерода — это правильный подход, поскольку вместо того, чтобы напрямую стимулировать продажи электромобилей, вы отражаете фактическую стоимость окружающей среды в стоимости транспортных средств, работающих на ископаемом топливе.
Но Вэнс вообще не идет в этом направлении. Вместо этого он хочет субсидировать продажи автомобилей на топливе, сделав электромобили, включая Tesla, еще менее конкурентоспособными на рынке. Это безумие, и это, несомненно, негативно скажется на продажах Tesla в США, которые являются вторым по значимости рынком после Китая.