Илон Маск дает понять, что Tesla близка к достижению своего предела с бортовым компьютером HW3 для автономного вождения, хотя пока не выполнила свое обещание по беспилотному вождению.
В 2016 году Маск объявил, что все автомобили Tesla, которые будут построены в будущем, будут иметь «все необходимое оборудование для обеспечения автономного вождения». В какой-то момент он даже указал на «уровень 5 автономного вождения», который является наивысшим и означает возможность вождения в любом месте, в любое время и в любых условиях.
Вскоре после этого заявления генеральный директор дал понять, что Tesla, скорее всего, ошибается, поскольку для работы системы автономного вождения может потребоваться больше вычислительной мощности на борту транспортного средства.
Именно тогда Tesla представила Hardware 3 (HW3).
Маск утверждал, что этот компьютер позволит осуществлять беспилотное вождение, и каждый, кто купит пакет Full Self-Driving (FSD) для предыдущих автомобилей, получит модернизацию компьютера бесплатно (или, скорее, включит ее в цену, уплаченную за FSD).
С тех пор Tesla представила HW4 — более мощный бортовой компьютер для своих автомобилей.
Tesla не предлагает модернизацию старых автомобилей этим новым компьютером, поскольку настаивает на том, что HW3 способен обеспечить автономное вождение с помощью будущего обновления программного обеспечения.
В прошлом году Маск зашел так далеко, что заявил, что FSD сначала улучшится на HW3, поскольку Tesla «нужно сосредоточиться на том, чтобы FSD на HW3 работала очень хорошо и поставлялась на международный рынок». Он зашел так далеко, что заявил, что производительность FSD на «HW4 будет отставать от HW3 как минимум на 6 месяцев».
Этот комментарий был сделан меньше года назад, но ситуация уже изменилась.
В новых комментариях на фоне выпуска Tesla FSD v12.5 Маск объяснил, почему на этой неделе релиз получат только автомобили HW4:
Мы сосредоточились только на модели Y с HW4 для первоначального выпуска. Убедитесь, что это работает хорошо, затем расширяйте. Это имеет 5-кратное увеличение параметров. HW3 будет запускать то же количество параметров, но требует дополнительной работы по оптимизации кода.
Генеральный директор подтвердил, что HW3 получит ту же версию, но теперь Tesla должна оптимизировать ее для работы на менее мощном оборудовании.
Это сигнализирует о том, что Tesla достигает предела возможностей HW3, и в отличие от того, что он говорил в прошлом году, сейчас приоритет отдается HW4.
Кроме того, Маск добавил, что Tesla «еще не раскрыла весь потенциал HW4», который может получить «еще до 8-кратного увеличения параметров».
А как насчет HW3?
Мнение Электрека
Это одно из самых больших обязательств Tesla. Генеральный директор публично обещал автономию 5-го уровня для всех автомобилей, произведенных с 2016 года. Tesla уже доказала свою неправоту с HW2, а теперь HW3, похоже, достигает своего предела.
Это совершенно очевидно из того факта, что Tesla необходимо оптимизировать код для работы на HW3, в то время как HW4, по-видимому, все еще имеет большой потенциал для роста, и что компания отказалась от своего плана отставания кода HW4 от HW3, поскольку она сосредоточена на том, чтобы сначала все работало на HW3, поскольку владельцы этих транспортных средств ждали дольше.
На данный момент весьма вероятно, что Tesla никогда не сможет выполнить свое обещание по беспилотному вождению автомобиля HW3.
Как это будет выглядеть? Мы даже не знаем, сколько автомобилей HW3 существует, поскольку Tesla постепенно переходила на них в течение нескольких лет.
Что вы думаете? Дайте нам знать в комментариях ниже.