Новый Fiat 500e 2024 года (источник: Stellantis)
В Италии есть одни из самых старых и наиболее загрязняющих окружающую среду автомобилей в Европе, которые забивают дороги, и страна отстает от других европейских стран по внедрению электромобилей. Но правительство намерено изменить это, инвестируя 1 миллиард долларов, чтобы побудить людей отказаться от своих автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе, в пользу электрических.
Bloomberg сообщает, что министерство промышленности Италии обдумывает план вложить 930 миллионов евро (1 миллиард долларов) в некоторые заманчивые финансовые стимулы, чтобы подтолкнуть водителей к использованию электромобилей. Это включает в себя стимул, превышающий 13 750 евро, который позволит итальянским гражданам с годовым доходом ниже 30 000 евро заменить старые модели Евро-2 (соответствующие стандартам выбросов, установленным еще в 1997 году) на новые электромобили. Электромобиль, произведенный в Италии, еще лучше.
По данным правительства, Италия является родиной старейшего автопарка в Европе: на дорогах находится не менее 11 миллионов автомобилей Евро-3 (со стандартами выбросов, установленными в 2001 году) или транспортных средств более низкого класса.
Новый план также направлен на то, чтобы помочь семьям с низкими доходами приобретать электромобили, произведенные в Италии, аналогично пакету, предлагаемому французскими льготами «Сделано во Франции». Bloomberg пишет, что план будет представлен представителям автопрома в следующем месяце.
Между тем, продажи в Италии растут: количество регистраций новых автомобилей в прошлом году подскочило на 19% до 1,57 миллиона. Но бензиновые автомобили лидируют, занимая более 29% рынка, по данным Electromaps. Доля BEV по-прежнему составляет лишь 3,9% рынка по сравнению с 4,2% доли PHEV за тот же период.
Тем не менее, устаревшие автопроизводители отказываются от своих инициатив в области электромобилей из-за опасений по поводу медленного их внедрения. По данным Bloomberg, Audi, принадлежащая Volkswagen, отказывается от своих планов по внедрению электромобилей, а финансовый директор Mercedes-Benz Group AG еще в октябре назвал индустрию электромобилей «жестокой».
Новые данные показывают, что по ЕС в целом на электромобили и подключаемые гибриды пришлось более 24% всех регистраций новых легковых автомобилей в регионе в этом году, что немного больше, чем в прошлом году. К 2035 году все новые автомобили и фургоны, зарегистрированные в Европе, будут иметь нулевой уровень выбросов – то есть, если автопроизводители продолжат выпускать новые автомобили.