Kia обвиняют в том, что она предприняла сомнительный шаг, складировав новые Kias на складе в Онтарио и оставив канадских клиентов сушиться – некоторые говорят, что ждали свою новую Kia месяцами, а то и годами. Обоснование? Киа не хочет выглядеть слишком хорошо.
Согласно видеоматериалам, полученным CBC, все это часть стратегии Kia, направленной на то, чтобы не выглядеть «слишком успешным» и не терять свой маркетинговый бюджет. Kia Canada решила спрятать свои запасы новых автомобилей в Онтарио и переждать новый год, пытаясь сыграть в игру с числами.
В отчете CBC на видео от 17 ноября видно, как региональный менеджер по продажам Kia Винс Капикотто рассказывает представителям примерно 100 дилерских центров, что Kia Canada уже достигла своей цели по продажам 84 000 автомобилей за год, поэтому не было смысла переусердствовать: «Kia Canada» хочет контролировать показатели оптовой и розничной торговли в 2023 году, чтобы не показывать слишком высоких результатов». По его словам, это может поставить под угрозу их маркетинговый бюджет в 2024 году.
Поэтому было предложено заморозить складские запасы до 2023 года, при этом до конца 2023 года дилерам будет отправлено лишь небольшое количество новых автомобилей.
Очевидно, что покупатели Kia возмущены, а дилеры говорят, что они тоже изо всех сил стараются отвечать на звонки клиентов, а некоторые отменяют свои заказы. Клиент Kia Брайан Олмстед рассказал CBC, что он ждал свой новый Kia EV6 с 2022 года. «Я ждал машину уже полтора года, и они держат ее на участке только для того, чтобы продажи выглядели ниже. ? Какого черта?… Это так разочаровывает. То, что они делают, неправильно».
Насколько этот фиаско нанесет ущерб репутации бренда в Канаде, еще предстоит определить, и Kia пока не прокомментировала ситуацию, заявив, что не может комментировать «конфиденциальные внутренние деловые вопросы», согласно CBS. Тем не менее, Kia известна одним из самых длительных периодов ожидания в отрасли в Канаде, рассказала CBS Шари Примак, старший консультант Car Help Canada.
«Могут быть какие-то веские причины с точки зрения Kia Canada», — сказал он. «Но, в конечном счете, неправильно заставлять клиентов ждать еще дольше, если они уже так долго ждали и испытывали немалое разочарование».