Производитель прочных внедорожников хочет увеличить долю мирового рынка. Jeep выпустил свой первый электромобиль, электрический внедорожник Avenger, в Японии, где доминирует Toyota. Внутренний рынок Toyota в основном избегал импорта, но иностранные электромобили начинают взламывать код.
Jeep запускает свой первый электромобиль в Японии — внедорожник Avenger
Stellantis представил свой первый электромобиль Jeep Avenger в четверг. Его стартовая цена составит около $40 000 (5 800 000 иен). Он также будет иметь право на $4 500 (650 000 иен) в виде государственных льгот.
Avenger не только первая модель, пополнившая линейку за два года, но и знаменует собой важную веху на пути Jeep (Stellantis) к завоеванию рынка в Японии.
Внутренние автопроизводители, такие как Toyota, Honda и Nissan, доминируют на японском автомобильном рынке. Только на Toyota приходится около 50% продаж автомобилей на внутреннем рынке.
Между тем, импорт электромобилей набирает силу, особенно из Китая. В прошлом году в Японии было продано больше импортных электромобилей, чем произведенных внутри страны.
По данным Ассоциации автомобильной инспекции и регистрации, Toyota, Nissan и Honda продали в Японии около 21 000 электромобилей, тогда как общий объем импорта электромобилей составил 22 800 единиц.
Электрический внедорожник Jeep Avenger в Японии (Источник: Stellantis)
После успеха BYD
Ведущий производитель электромобилей в Китае, BYD, сыграл значительную роль. Импорт легковых автомобилей BYD в Японию вырос на 184% в первой половине 2024 года после того, как в январе 2023 года компания выпустила свой первый электромобиль Atto 3.
После запуска Seal в июне, седан BYD, похожий на Tesla Model 3, уже стал самым продаваемым электромобилем в Японии в прошлом месяце. Его цена начинается от $36 500 (5 280 000 иен).
Интерьер Jeep Avenger для Японии (Источник: Stellantis)
Stellantis надеется повторить успех BYD в Японии, где будет продаваться первый электромобиль Jeep.
«Launch Edition» будет ограничен первыми 150 покупателями. Он будет поставляться с дополнительными функциями, включая люк с электроприводом, 18-дюймовые алюминиевые диски, черную крышу и желтую приборную панель. Покупатели также получат литые детали в масштабе 1/43 копии реальной модели стоимостью около 2300 долларов (330 000 иен).
Электрический внедорожник Jeep Avenger (Источник: Stellantis)
Jeep Avenger, работающий от аккумулятора емкостью 54 кВт·ч, имеет запас хода по WLTP более 300 миль (486 км). Он также включает эксклюзивную систему Jeep «Selec-Terrain» с шестью режимами вождения, такими как Eco, Sport и Sand. Электромобиль Jeep оснащен функциями ADAS, включая возможности Stop & Go с адаптивным круиз-контролем и Lane Positioning Assist.
Мнение Электрека
Сможет ли Stellantis покорить японский авторынок, выпустив первый Jeep EV? Импортный рынок исторически ограничивался импортом люксовых автомобилей от Porsche, Mercedes-Benz и других, однако BYD доказывает, что в регионе есть рынок для полностью электрических автомобилей.
Фактически, во втором квартале BYD впервые обогнал Nissan и Honda по мировым продажам автомобилей, увеличив долю рынка за рубежом.
Между тем, в начале этого месяца Toyota снизила свой целевой показатель продаж электромобилей. Теперь Toyota рассчитывает продать 1 миллион электромобилей в 2026 году, что меньше, чем 1,5 миллиона. Японский автогигант в значительной степени полагался на свои самые продаваемые гибридные модели для дальнейшего роста, но с выходом на рынок более совершенных, более эффективных электромобилей (некоторые даже по более низкой цене), как долго это продлится?
Источник: Bloomberg, Stellantis