Какой спад продаж электромобилей? Коммерческое внедрение электромобилей стремительно растет!

107
Грузовики и автобусы BEV на выставке ACT Expo в Лонг-Бич;  изображение автора.

Грузовики и автобусы BEV на выставке ACT Expo в Лонг-Бич; изображение автора.

Несмотря на всю мрачность и принятие желаемого за действительное со стороны сторонников электромобилей, эти цифры свидетельствуют о быстром расширении коммерческих рынков электромобилей и ZEV (автомобилей с нулевым уровнем выбросов). Последние данные CALSTART свидетельствуют о впечатляющем 250-процентном росте рынка тяжелых грузовиков с нулевым уровнем выбросов.

Несмотря на то, что для полуприцепов BEV остается проблема дальних грузоперевозок, некоторые коммерческие автопарки эффективно внедрили грузовики с нулевым уровнем выбросов (ZET) для региональных доставок или перевозок. Как и ожидалось, Калифорния сохраняет позицию лидера по развертыванию тяжелых ЗЕТ на всей территории Соединенных Штатов. Однако, согласно последнему отчету CALSTART, на сегодняшний день развернуто «всего» 3075 ZET, на долю Калифорнии приходится менее 20% от общего количества развернутых ZET в США.

Джесси Лунд, заместитель директора CALSTART по технологиям грузовых автомобилей и один из названных авторов всеобъемлющего отчета CALSTART «В центре внимания грузовиков с нулевым уровнем выбросов», выразила некоторое удивление по этому факту. «Тот факт, что ZET уже развернуты в каждом штате, хотя и удивителен, — сказал Лунд, — говорит о сильном рынке аккумуляторных электрических грузовиков».

Электрофургоны стимулируют рост продаж электромобилей

В то время как электрические полуавтобусы, такие как Tesla и Freightliner, как правило, попадают в заголовки газет, именно в сегменте коммерческих фургонов наблюдаются самые быстрые темпы внедрения электромобилей. По данным CALSTART, в США было развернуто более 14 000 грузовых фургонов с аккумуляторными электрическими батареями, при этом в первой половине 2023 года было развернуто 11 835 единиц. Это ошеломляющее увеличение количества развертываний на 461% по сравнению с предыдущим отчетом CALSTART.

Продажи коммерческих электромобилей по сегментам

Следом за грузовыми фургонами по общему количеству задействованных ZET идут дворовые тягачи (1134), грузовики HD (867), среднетоннажные фургоны (843), среднетоннажные грузовики (442) и мусоровозы (48).

Визуализация CALSTART через CCJ Digital.

«Мой главный вывод из последнего обновления — это то, насколько быстро растет этот рынок», — объясняет Лунд. «Особенно учитывая, что данные охватывают только первую половину 2023 года, отрадно видеть экспоненциальный рост «хоккейной клюшки». С момента первой версии этого отчета (январь 2022 г.) количество развертываний увеличилось на порядок – и все это, несмотря на глобальную пандемию, проблемы с цепочками поставок и экономическую нестабильность. Это говорит мне о том, что рынок, хотя и относительно небольшой по сравнению с общим рынком грузовых автомобилей, имеет серьезную динамику».

Кривая роста «клюшки»; через КАЛСТАРТ.

Сегодня в США доступно более 160 моделей коммерческих грузовиков с нулевым уровнем выбросов от более чем 40 OEM-производителей. Это число также продолжает расти (черт возьми, RAM анонсировала новый коммерческий электронный фургон, буквально пока я писал это), и менеджеры автопарка продолжат покупать электромобили, как только они станут доступны.

Почему? Потому что менеджеры автопарков сосредоточены на чистых затратах на эксплуатацию своих автопарков, и, независимо от их политических взглядов, владение и эксплуатация электромобилей обходятся дешевле, чем сопоставимые модели с ДВС. Пока этот факт не изменится, преобразование любых активов в электрические будет оставаться легкой задачей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь