Попадание в дверь – когда дверь автомобиля неожиданно распахивается и вы врезаетесь в нее – одна из самых недооцененных опасностей для велосипедистов. В то время как некоторые автомобили имеют системы предупреждения о выезде для защиты велосипедистов, автомобили следующего поколения от Volkswagen и Ford пытаются продвинуть эту технологию немного дальше.
Закрывать дверь – опасное дело для велосипедистов, особенно в густонаселенных городских районах, где велосипедисты ездят рядом с припаркованными автомобилями или используют велосипедные дорожки, прилегающие к припаркованным автомобилям. Как велосипедист с многолетним стажем в крупных городах, я могу засвидетельствовать, что, хотя вы можете попытаться избежать этого, например, сохраняя буферную зону между вашим велосипедом и дверями автомобиля и обращая внимание на поведение пассажиров в припаркованных или остановившихся машинах, всегда есть потенциал неожиданности, которая может привести к тому, что вы врежетесь в дверь: ребенок распахивает дверь, кто-то в спешке выходит наружу, его выталкивает из вашей буферной зоны проезжающая машина, а затем пассажир открывает дверь. Города – это одно, но я также часто езжу на велосипеде за пределами городов, где люди еще более неосведомлены.
В течение некоторого времени автопроизводители разрабатывали системы предупреждения о выходе, чтобы предупреждать водителей об объектах, движущихся рядом с автомобилем, причем Mercedes-Benz и Volvo, среди других, представили свои собственные системы. Ford и Volkswagen являются новичками, а версия Volkswagen ID.7 даже блокирует открытие двери, если велосипедист проезжает через три минуты после того, как автомобиль был заглушен. По своей сути все системы работают по существу одинаково: они используют датчики в задней части автомобиля для проверки приближающихся объектов (велосипедистов, мопедов или даже бегунов или других пешеходов), а затем мигают сигнальной лампой и/или подают звуковой сигнал. когда вы пытаетесь открыть дверь.
В системе предупреждения о выходе Ford в качестве предупреждения загорается светодиодный индикатор на боковом зеркале — пассажиры могут видеть предупреждение на приборной панели, а также слышать предупреждающий звуковой сигнал. Система предупреждает открывающих двери об объекте, движущемся со скоростью 4 мили в час (или 7 км/ч) или быстрее, что аналогично системе Mercedes-Benz. Впервые о системе было объявлено этим летом, но теперь Ford сначала внедряет ее на грузовых фургонах, Transit Custom и Tourneo Custom, впервые в Европе. Будущие модели Explorer и Mustang также получат его, начиная с Европы.
Технология последнего поколения Volkswagen представит аналогичную технологию для своих будущих моделей ID.4, ID.5, Tiguan, Passat и Golf в Европе, но ID.7 увидит самый высокий уровень функциональности. Система предупреждения о выходе Volkswagen использует задние радарные датчики автомобиля на бампере, зажигая светодиод на наружном зеркале, если кто-то приближается, и подавая сигнал тревоги, если дверь начинает открываться. Это работает как для пассажиров на передних, так и на задних сиденьях.
Но в случае с ID.7 он поднимается на ступеньку выше: к визуальным и звуковым предупреждениям добавляется блокировка открытия двери на короткое время. Система будет работать, даже если автомобиль был заглушен в течение трех минут, позволяя буферизовать время, необходимое для проверки вашего телефона, прежде чем вы откроете дверь. Эта функция будет стандартной для ID.7, Passat и Tiguan, но станет опцией для Golf, ID.4 и ID.5.
Другие автопроизводители также выпустили аналогичные системы, например, Volvo EX30, дебютировавшая этим летом. Он оснащен оповещением об открытии двери, предупреждающим пассажиров с помощью звуковых и визуальных сигналов, если они собираются открыть дверь велосипедисту или кому-либо еще, проходящему мимо. Mercedes-Benz, Audi, Hyundai и Skoda также внедрили антидверные системы на ограниченном количестве автомобилей.
После десятилетий езды на велосипеде меня ни разу не закрывали дверь, но я знаю людей, у которых это было, и, вероятно, поэтому я глубокий параноик. Я хочу сохранить свои зубы, спасибо вам большое. В некоторых городах на дверные происшествия приходится до одной пятой всех зарегистрированных велосипедных происшествий. Тем не менее, у меня всегда двоякое мнение: нагромождение большего количества предупреждений и предупреждений об и без того очень дорогих автомобилях только еще больше увеличивает затраты и техническое обслуживание, и тогда мы полагаемся на звуковые сигналы, чтобы делать то, что мы можем легко сделать сами, например, поворачивать голову и взгляд. Иногда я вожу машину с такими надоедливыми сверхчувствительными датчиками заднего хода, что отключаю их (технически это не моя машина), хотя мне нравится дополнительный набор сенсорных глаз, позволяющий проверять, нет ли пробегающих мимо собак и детей, так что это любовь. ненавижу ситуацию. Хотя я еще не видел ни одной из этих новых систем выхода в действии, трудно спорить с развитием датчиков и камер, призванных удержать отвлеченных водителей от потенциальных столкновений с велосипедистами и другими людьми. навороты, давайте сосредоточимся на защите наиболее уязвимых участников дорожного движения, велосипедистов и пешеходов. Это также простое дополнение, поскольку оно основано на технологиях, уже реализованных в будущих автомобилях. Даже если технология еще не идеальна (однако это может быть так), она служит удобным напоминанием о том, что вам следует думать о других людях на дороге, когда вы распахиваете дверь автомобиля.
Фото предоставлено: Volkswagen