После запуска EV9 прошлой осенью первый трехрядный электрический внедорожник Kia уже обошел по продажам Toyota bZ4X. Продажи Kia EV9 почти вдвое превысили продажи электрического внедорожника Toyota за первый полный месяц на рынке США.
По словам вице-президента по продажам бренда Эрика Уотсона, Kia открыла предварительные заказы на EV9 в октябре, увидев «значительный интерес потребителей».
Менее чем через два месяца EV9 получил бронирования во всех 50 штатах США. Kia называет стартовую цену EV9 в 54 900 долларов «тревожным сигналом» для отрасли. При длине 197,2 дюйма EV9 немного больше, чем Telluride, но имеет ту же высоту и ширину.
Kia заявляет, что EV9 обладает «настоящими возможностями внедорожника» с грузовым пространством более 81 кубического фута (за первым рядом), буксировочной способностью до 5000 фунтов и вместимостью семи взрослых.
Несмотря на квадратный дизайн, EV9 имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28. Это позволяет электрическому внедорожнику преодолевать расстояние до 304 миль по оценкам EPA. Благодаря быстрой зарядке постоянным током мощностью 350 кВт EV9 может заряжаться от 10% до 80% за 24 минуты, чтобы вы могли быстро вернуться в дорогу.
Kia EV9 GT-Line 2024 года (Источник: Kia)
Внутри EV9 оснащен информационно-развлекательной системой нового поколения Kia ccNC. Сюда входят два 12,3-дюймовых экрана и 5-дюймовый экран HVAC.
Kia производит EV9 в Южной Корее, но в этом году производство планируется перенести на завод в Вест-Пойнте, штат Джорджия.
Интерьер Kia EV9 GT-line (Источник: Kia)
Kia EV9 обогнал Toyota bZ4X по продажам в США в декабре
Kia и Hyundai сообщили о новых рекордах продаж в прошлом году, поскольку спрос на электромобили продолжает расти. В 2023 году Kia продала 18 879 электромобилей EV6 по сравнению с 20 498 в 2022 году.
Между тем, Kia ожидает, что запуск EV9 придаст импульс развитию бренда. Шон Юн, генеральный директор Kia America, сказал: «Инновационные автомобили, такие как наш новый флагманский трехрядный внедорожник EV9 EV, демонстрируют уникальную способность Kia повышать ожидания и расширять границы».
Юн добавил: «Мы намерены ускорить траекторию нашего роста в 2024 году» с помощью новых моделей, таких как EV9.
Продажи Kia EV9 в США в прошлом месяце достигли 1113 экземпляров. Это на 444 больше, чем 669 моделей bZ4X, проданных Toyota в декабре. Продажи электрического внедорожника Toyota выросли всего на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на то, что общий объем продаж вырос более чем на 22%.
Модели электрического внедорожника Kia EV9 (Источник: Kia)
Hyundai Motor (включая Kia и Genesis) планирует войти в тройку крупнейших производителей электромобилей к концу десятилетия. Производя уникальные функциональные электромобили, южнокорейские автопроизводители завоевывают позиции на рынке США.
Взгляд Элетрека
В то время как Toyota придерживается своего гибридного подхода, включая гибриды с бензиновым двигателем, Kia и Hyundai удваивают использование электромобилей.
Южнокорейские автопроизводители достигают рекордного роста благодаря своим уникальным моделям электромобилей. IONIQ 5, IONIQ 6 от Hyundai, а также EV6 и EV9 от Kia — это специализированные электромобили, построенные на платформе бренда E-GMP.
Hyundai и Kia уже готовятся к выпуску электромобилей следующего поколения с новой специализированной платформой «eM», которая должна появиться в 2025 году. Новая система IMA бренда «охватывает почти все классы транспортных средств, от маленьких и больших внедорожников до пикапов», — сказал Чанг. .
В 2030 году Hyundai планирует производить 3,64 миллиона электромобилей ежегодно, включая 31 электрическую модель брендов Hyundai, Kia и Genesis.
Между тем, Toyota bZ4X использует платформу компании e-TNGA, модифицированную архитектуру, в которой используются те же детали, что и у автомобилей с бензиновым двигателем.
Ожидается, что первая специализированная платформа электромобилей Toyota будет запущена в 2026 году. Несмотря на громкие заявления о технологиях аккумуляторов следующего поколения и других достижениях, направленных на увеличение запаса хода и сокращение затрат, Toyota пока мало что может показать.
С другой стороны, Hyundai будет брендом, за которым стоит следить, поскольку отрасль переходит на электромобили.