Kia запускает свой первый специализированный электрический фургон в следующем году, чтобы конкурировать с Ford, Mercedes и Stellantis. Однако Kia считает, что у нее есть преимущество с ее новой специализированной платформой EV, созданной с нуля. Перед официальным дебютом первый EV фургон Kia уже был замечен на испытаниях. Сможет ли Kia занять лидирующее положение?
Представив в январе свою новую линейку Platform Beyond Vehicle (PBV), компания Kia дала нам представление о своем многоэтапном плане по лидерству на рынке электрических фургонов.
PBS от Kia — это «полные решения для мобильности», объединяющие подходящие для конкретных целей электромобили с передовым программным обеспечением. Kia утверждает, что новые автомобили «откроют двери для новых видов бизнеса и образа жизни».
Президент и генеральный директор Хо Сон Сон заявил, что Kia «рада продемонстрировать, что мы полностью готовы стать первопроходцем на мировом рынке PBV».
Основанные на гибкой, специализированной платформе EV, PBV от Kia переопределяют концепцию пространства, позволяя создавать индивидуальные интерьеры. Kia планирует запустить ряд электрических фургонов, от маленьких до больших, включая PV1, PV5 и PV7.
Первым станет PV5, запуск которого ожидается в следующем году. Kia PV5 — это электрофургон среднего размера, предназначенный для доставки, совместных поездок или личного пользования.
Первый электрический фургон Kia, концепт PV5 (Источник: Kia)
Kia хочет возглавить переход на электрические фургоны
Перед официальным дебютом мы впервые увидели новый PV5 от Kia после того, как он был замечен на публичных тестах (видео можно посмотреть здесь). Поначалу PV5 производит впечатление Volkswagen ID.Buzz.
PV5 — это брат первого электрического фургона Hyundai ST1, представленного в марте. Несмотря на это, вы можете ясно увидеть, что у Kia более футуристический, современный дизайн.
Первый электрический PBV от Kia — концепт PV5 (Источник: Kia)
Все электрические фургоны Kia будут построены на специализированной платформе e-CCPM (Electric Complete Chassis Platform Module) от Hyundai Mobis. Директор по европейским PBV Kia Пьер-Мартен Бос считает, что это дает им преимущество перед существующими конкурентами.
«Мы идем дальше существующих решений, поскольку у нас есть специализированная платформа для электромобилей», — рассказал Бос в интервью Automotive News.
Первый электрический PBV от Kia — концепт PV5 (Источник: Kia)
Хотя Ford, Stellantis, Renault и Mercedes лидируют на рынке, эти модели представляют собой электрические модификации на базе платформ ICE. Kia построена с нуля.
Mercedes и Renault объявили о планах по выпуску электрофургонов, построенных на специализированных платформах, но Kia может стать первой, кто выйдет на рынок.
Интерьер концепта Kia PV5 (Источник: Kia)
Преимущество первого хода
Ожидается, что Kia выпустит PV5 в следующем году, а Mercedes и Renault планируют начать производство в 2026 году.
С помощью специальной платформы EV Kia может предложить более низкую грузовую платформу, больше технологий, возможностей подключения и других премиальных функций. Kia считает, что это поможет ей конкурировать по мере перехода рынка на электротягу. У автопроизводителя уже есть некоторый опыт запуска PBV.
Электрический фургон Arrival (Источник: Arrival)
До того, как британский стартап Arrival, в который инвестировали Kia (и Hyundai), объявил о банкротстве в начале этого года, он разработал прототип. «Arrival помог нам понять, что значит запустить PBV», — сказал Бос.
Kia рассчитывает на запас хода на электротяге около 249 миль (400 км), что превзойдет показатель Ford E-Transit Custom (380 км).
Хотя Kia использует аккумуляторы NMC, она ищет альтернативы LFP. Аккумуляторы LFP «сделают его более доступным для более широкой аудитории из-за цен», — объяснил Бос. Kia должна раскрыть официальные цены.
Концепты Kia PBV (Источник: Kia)
Kia будет производить PBV на своем специализированном заводе в Autoland Hwaseong, Корея. Завод, открытие которого ожидается в следующем году, будет иметь годовую мощность 150 000 единиц. К 2030 году это число может удвоиться и составить около 300 000.
Ожидается, что производство PV5 начнется в августе 2025 года. Более крупная модель PV7 будет запущена примерно в 2027 году. Поклонники кемпервэнов будут рады услышать, что он достаточно большой для переоборудования.