Постоянно растущая китайская индустрия электромобилей открывает магазины в Гонконге, но не для расширения бизнеса на крошечном рынке Гонконга. Скорее, они стремятся использовать финансовую систему города для глобальной экспансии, сообщает Bloomberg.
Что дает Гонконгу уникальное положение, так это его привлекательный финансовый сектор по сравнению с материковым Китаем. В Гонконге действует свободная торговля и крупнейший в мире рынок юаней, и его банки могут помочь китайским компаниям по производству электромобилей так, как не могут сделать материковые банки, сказал Bloomberg Сюй Хайдун, заместитель главного инженера Китайской ассоциации производителей автомобилей (CAAM). .
«Четыре крупнейших банка Китая пока не способны напрямую поддерживать потребности наших автопроизводителей за рубежом, в том числе в потребительских автокредитах, привлечении средств через дилерские центры или прямых иностранных инвестициях для строительства заводов», — сказал Сюй, согласно Bloomberg. «Китайские автопроизводители подошли к этапу международной экспансии, и для этого необходима финансовая поддержка. Гонконг — хорошая отправная точка».
Валютный контроль в Китае препятствует свободному перемещению денег в страну и из страны, поэтому предприятия, работающие с иностранным капиталом, сталкиваются с жесткими ограничениями и пристальным контролем со стороны правительства, говорится в докладе. С другой стороны, Гонконг, который пользуется некоторой автономией в качестве специального административного района, контролируемого Китаем, имеет низкие налоговые ставки при лишь ограниченном вмешательстве правительства.
На данный момент китайская компания Contemporary Amperex Technology Co., крупнейший в мире производитель аккумуляторов, заявила, что планирует открыть свою международную штаб-квартиру в Гонконге, потратив на это 1,2 миллиарда гонконгских долларов (154 миллиона долларов) и наняв 500 сотрудников. Среди других компаний — бренд полностью электрических автомобилей Hozon New Energy Automobile Co. и Black Sesame Technologies. Китайские компании, связанные с электромобилями, пообещали инвестировать 8,6 млрд гонконгских долларов (1,1 млрд долларов) и нанять 1300 рабочих, пишет Bloomberg.
Это, безусловно, хорошая новость для города, который пострадал от жестких ограничений, связанных с Covid-19, и экономического спада в Китае, когда многие компании сокращают персонал и спровоцируют отток талантов из города.
На Гонконгской фондовой бирже уже присутствуют BYD и Geely, а CATL и Hozon также рассматривают возможность выхода на биржу через Гонконгскую фондовую биржу, которая считается менее ограничительной и значительно менее консервативной, чем Шанхайская биржа.
Чтобы китайским компаниям расшириться, им, безусловно, придется открыть офисы за пределами Китая – это ясно – и Гонконг кажется разумным шагом. Между тем, BYD способствует международному росту, планируя построить завод по производству электромобилей в Венгрии, а другие автопроизводители также стремятся наладить производство в Европе. По данным Financial Times, китайские компании MG, BYD и Chery также ищут места в Мексике и общаются с официальными лицами для улучшения доступа к рынку Северной Америки. MG планирует построить завод стоимостью 2 миллиарда долларов, в то время как BYD наращивает инвестиции в сотни миллионов для своего собственного завода – действия, которые вызвали тревогу в Вашингтоне из-за опасений торговой войны с Китаем.
Интересно отметить, что Гонконг, бывшая британская колония, является первым рынком для китайских автопроизводителей, выпустившим модели с правым рулем. Zeekr, принадлежащая Geely, и XPeng планируют привезти в Гонконг свои первые автомобили с правым рулем. Другие развивающиеся рынки электромобилей, такие как Индонезия, Малайзия и Таиланд, также используют правостороннее рулевое управление, что делает Гонконг хорошим местом для выхода на эти рынки.