Внедорожник Atto-3 / Источник: BYD Europe
Это был очень успешный год для китайского автогиганта BYD. В 2023 году компания продала 1,6 миллиона электромобилей с аккумуляторной батареей, что близко к прогнозируемой цели Tesla в 1,8 миллиона автомобилей. Если суммировать продажи всех так называемых автомобилей на новой энергии, включая автомобили, работающие только от аккумуляторной батареи, и гибриды, то в 2023 году BYD продала 3 миллиона автомобилей.
BYD, доминирующий автопроизводитель страны на крупнейшем автомобильном рынке мира, вчера опубликовал данные о продажах. Если подвести итоги продаж на конец года, то это огромный рост на 62% по сравнению с 2022 годом. По данным Car News China, BYD утроила свою прибыль до $1,5 млрд в первой половине прошлого года.
Конечно, китайский рынок электромобилей переживает бум, но если посмотреть на цифры, он просто ошеломляет. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в прошлом году китайские автопроизводители планируют продать около 9,4 миллиона электромобилей и гибридов, что больше, чем 6,9 миллиона в 2022 году. По данным New York Times, к 2024 году эта цифра, как ожидается, вырастет до 11,5 миллионов.
В Китае около 1,5 миллиона человек (и бесчисленное количество заводских роботов) работают в отрасли электромобилей, поскольку страна стремительно движется вперед в переходе на электромобили. Только в BYD в Китае работает около 30 000 сотрудников.
В этом году BYD столкнется с высокими тарифами в США, но автопроизводитель продолжает свою глобальную экспансию, в том числе в Европе. Компания строит сборочный завод в Венгрии и открыла дилерские центры в Германии, Норвегии и Швеции. Однако Европа расследует государственные субсидии Китая, которые могут привести к повышению тарифов со стороны ЕС. Франция уже ввела ограничения на поставки электромобилей из Китая.
По сообщениям СМИ CNEVPost, BYD также отмечает свою удачу в прошлом году, вознаграждая дилеров наличными в размере 280 миллионов долларов за помощь компании в достижении ее целей по продажам.