Крупнейший производитель смартфонов хочет, чтобы Mercedes и Audi использовали его программное обеспечение

57
Крупнейший производитель смартфонов хочет, чтобы Mercedes и Audi использовали его программное обеспечение

Компания Huawei, крупный производитель смартфонов, поставщик телекоммуникационных услуг и (ранее) разработчик микросхем, привлекает немецких автопроизводителей Mercedes и Audi в обмен на потенциальную долю в своем бизнесе по производству программного обеспечения для автомобилей. В настоящее время Huawei поставляет автомобильное программное обеспечение нескольким отечественным OEM-производителям в Китае, включая Seres Group, Changan Automobile и Arcfox, а также своим собственным совместным предприятиям Luxeed (совладельцем которого является Chery) и Avatr (совладельцем которого является CATL).

Согласно сообщению Automotive News Europe, Huawei склоняет Mercedes и Audi к покупке небольших акций в ее группе автомобильных технологий, что, вероятно, закладывает основу для партнерства в области программного обеспечения (т. е. для Audi и Mercedes будут использовать автомобильную операционную систему Huawei и, возможно, ее пакет искусственного интеллекта). Это происходит вслед за слухами о том, что Huawei пытается полностью продать свое автомобильное подразделение, вероятно, в рамках усилий по дистанцированию подразделения от самой Huawei, которая остается целью нанесения ущерба санкциям США.

Судя по всему, Mercedes практически отказал Huawei, заявив, что не заинтересован в этом предприятии и желает продолжить разработку собственного программного обеспечения для автомобилей собственными силами. В отчете гораздо меньше определенности относительно реакции Audi, но, как часть более крупной группы VW, Audi активно инвестирует в работу Cariad, собственного подразделения Volkswagen по разработке программного обеспечения. Однако, учитывая недавние трудности Cariad, которые, возможно, привели к решению Porsche внедрить Android Automotive, возможно, Audi заинтересована в изучении альтернатив.

В том же отчете говорится, что Audi и Huawei могут сотрудничать в области технологий автономного вождения… для автомобилей на китайском рынке, производимых в рамках предприятия Audi с FAW Group.

Как человек, который много освещал Huawei в своей карьере технического журналиста, я хорошо знаком с ее трудностями на международном рынке. После введения жестоких санкций США присутствие Huawei во всем мире исчезло почти в одночасье. Несмотря на то, что компания продала свое подразделение по производству смартфонов Honor (хотя телефоны Huawei продолжают продаваться в Китае), Huawei по-прежнему контролирует многие и многие предприятия, причем автомобилестроение — лишь один из длинного списка.

А вот действительно ли автомобильное программное обеспечение Huawei хорошее — это совсем другой вопрос. Я подозреваю, что Huawei не ожидает, что западные производители автомобилей захотят внедрить это программное обеспечение в автомобили, которые они продают на своих внутренних рынках, а в автомобилях, которые они продают и совместно производят в Китае. На китайском рынке совершенно другие ожидания и стандарты, когда дело доходит до того, что считать «хорошим» программным обеспечением; Взгляните на любой китайский смартфон с отечественными приложениями и сервисами, и вы почувствуете себя засыпанным информацией и яркими элементами дизайна. Добавьте к этому затраты на обеспечение надлежащей локализации всего контента и интерфейсов в автомобиле, и нетрудно понять, почему работа со сторонним поставщиком программного обеспечения для автомобилей, предназначенных для Китая, может быть оправданной бизнес-позицией.

Тем не менее, производители автомобилей испытывают глубокое чувство собственности на все элементы своей продукции, даже на те, за создание которых они не несут прямой ответственности. Это стало настоящим камнем преткновения на пути к тому, чтобы производители внедрили Android Automotive и следующее поколение CarPlay, оба из которых, как правило, имеют приложения, которые выглядят и работают как соответствующие родительские мобильные операционные системы (а также заметно выделяют их сервисы). Хотя Android Automotive доступен как платформа с открытым исходным кодом, полностью удаленная от Google, я лично считаю, что в OEM-пространстве сохраняется сильная стигма в отношении использования программного продукта Google в автомобиле. Труднее сказать, заслужена ли эта стигма, потому что я не верю, что сильное давление Google на производителей смартфонов по поводу внешнего вида, ощущений и функций Android вообще можно будет воспроизвести в автомобильной сфере.

Я предполагаю, что во всей этой истории Huawei просто хочет привлечь внимание средств массовой информации, потому что считает, что на данном этапе любая пресса является хорошей. Автомобильное программное обеспечение компании, упоминаемое в одном ряду с такими брендами, как Audi и Mercedes, поддерживает его высокую оценку на частном рынке и потенциально делает его доступным для переговоров с другими брендами. Но если реакция Mercedes является каким-либо индикатором, то я все еще серьезно сомневаюсь, что Huawei убедит кого-либо за пределами Китая играть в мяч, не говоря уже о том, что она сможет избежать порчи, наложенной США на ее бренд.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь