Во время пресс-конференции, состоявшейся во время выставки CES в Лас-Вегасе, подразделение XPeng по производству электроавиации AeroHT поделилось новыми подробностями о двух своих «летающих автомобилях». Помимо живых демонстраций своего летающего суперкара eVTOL, компания XPeng AeroHT сообщила, что ее модульный «Наземный авианосец» поступит в массовое производство.
AeroHT — это подразделение XPeng Inc., ориентированное на eVTOL, контрольный пакет акций которого принадлежит компании и ее основателю Хэ Сяопэну. С 2013 года AeroHT провела десятки тысяч безопасных полетов на пути к масштабной разработке и внедрению электрических летательных аппаратов.
Его брат по мобильности, XPeng Motors, сам по себе представил несколько впечатляющих технологий, но многие утверждают, что технология AeroHT еще более интересна. Во время ежегодного мероприятия XPeng 1024 Tech Day в 2022 году компания AeroHT представила свой летающий автомобиль седьмого поколения. Другие использовали этот термин свободно, но этот прототип представляет собой настоящий электромобиль, который ездит, запускает пропеллеры и может взлетать в небо.
Tech Day 2023 года принес дебют двух новых моделей «летающих автомобилей», включая обновленную версию упомянутого выше летающего суперкара. Новинкой в семействе AeroHT стал полноприводный электромобиль 6×6, в задней части которого размещен самолет eVTOL. Эта машина стала известна как «Наземный авианосец», и, согласно новостям от XPeng и AeroHT в Вегасе сегодня, серийное производство поступит в 2025 году.
Источник: XPeng HTAero
Летающий автомобильный перевозчик XPeng AeroHT начнет принимать предварительные заказы в четвертом квартале
Во время пресс-конференции, состоявшейся в прямом эфире на выставке CES 2024 в Лас-Вегасе, компания XPeng AeroHT поделилась важными обновлениями о прогрессе своей технологии «летающих автомобилей». Во-первых, сухопутный авианосец на изображении выше запланирован к масштабному производству в 2025 году.
Однако до этого компания откроет предварительные заказы на модульную комбинацию EV/eVTOL, начиная с четвертого квартала этого года. Описанный создателями как «не просто еще один концепт», компания AeroHT сообщила, что наземный авианосец уже завершил все необходимые испытания на этапе проверки НИОКР и теперь приступил к этапу подготовки к серийному производству.
Хотя XPeng AeroHT заявляет, что окончательный дизайн «летающего автомобиля» все еще находится в разработке, он должен иметь следующие характеристики, если и когда начнется масштабное производство:
Наземный модуль (BEV) Вмещает 4-5 пассажиров. Электрическая трансмиссия с увеличенным запасом хода может перезаряжать воздушный модуль eVTOL несколько раз. Трехосная шестиколесная конфигурация обеспечивает полный привод 6×6 и рулевое управление задними колесами. Воздушный модуль (eVTOL) Полностью электрический пилотируемый самолет, способный совершать вертикальный взлет/посадку и полеты на малой высоте. Его электрическая двигательная установка отвечает требованиям безопасности при одноточечных отказах. eVTOL поддерживает ручные и автономные режимы полета. Панорамная двухместная кабина с углом обзора 270° обеспечивает широкий обзор.
Несмотря на то, что предварительные заказы находятся в стадии разработки, XPeng AeroHT не сообщает точной стоимости своего «летающего автомобиля» наземного авианосца. Основатель XPeng Хэ Сяопэн заявил, что стоимость оператора будет в сегменте 1 миллион юаней (140 500 долларов США). Мы узнаем более конкретные цены, как только компания представит свой окончательный дизайн.
Кроме того, масштабное производство авианосца eVTOL XPeng AeroHT также поразило публику CES своим международным дебютом и живой демонстрацией летающего суперкара. Электромобиль перешел в режим полета, развернув вооруженные винты перед успешным вертикальным взлетом и посадкой.
Когда XPeng AeroHT представила шестое поколение летающего автомобиля во время 1024 Tech Day 2021, ожидалось, что он появится где-то в 2024 году и будет стоить менее 1 000 000 юаней (~ 156 600 долларов США). Тем не менее, похоже, что это больше не является запланированным прибытием, поскольку основное внимание в производстве электроавиационного подразделения, по-видимому, сосредоточено на наземном авианосце, по крайней мере, на данный момент.
Это не значит, что мы когда-нибудь не увидим производства этого настоящего летающего электромобиля, и, учитывая сегодняшнюю живую демонстрацию, это кажется более реальным, чем когда-либо. Однако на данный момент мы нацелены на четвертый квартал 2024 года, когда начнутся предварительные заказы на Land Aircraft Carrier.