Несчастный стартап Lightyear наконец-то сдался в попытке вывести на рынок свои давно обещанные солнечные электромобили – по крайней мере, один из них надел свой собственный значок и язык дизайна. Генеральный директор-основатель стартапа Лекс Хофсфлот был заменен, поскольку возрожденный стартап ориентируется на разработку солнечных батарей, которые будут внедряться на транспортных средствах других компаний. Честно говоря, это не так сексуально.
Для Лайтера это было захватывающее, но разочаровывающее семилетнее путешествие. Как и многие стартапы, компания по производству солнечных электромобилей продемонстрировала некоторые вдохновляющие и потенциально способные изменить отрасль технологии, но потерпела неудачу из-за нехватки средств.
Мы в Electrek прошли большую часть этого пути, включая эволюцию оригинальной концепции солнечного электромобиля Lightyear в Lightyear 0, и даже присутствовали на этом, казалось бы, ключевом, но теперь менее значимом этапе в Финляндии, когда флагманский SEV начал производство… ненадолго.
Мы также были за закрытыми дверями на выставке CES 2023 и внимательно рассмотрели настоящий Святой Грааль компании — Lightyear 2 SEV стоимостью 40 000 долларов. Без нашего ведома, через несколько недель Lightyear объявит о своем банкротстве, распродав свои активы, включая 0 прототипов, чтобы попытаться перегруппироваться и повторить попытку.
К апрелю 2023 года Lightyear объявила об успешной реструктуризации команды из примерно 100 человек по сравнению с первоначально нанятыми 600, поскольку она работала над тем, чтобы расплатиться со своими кредиторами и снова сосредоточиться на разработке Lightyear 2, которую по-прежнему возглавляет основатель и генеральный директор Лекс Хофслот. .
Сегодня мы узнали, что Хофслоот уходит с поста генерального директора, а Lightyear отказывается от разработки солнечных электромобилей в пользу бортовых систем для продажи другим производителям.
Новый генеральный директор Lightyear доктор Бонна Ньюман (слева) и финансовый директор Марникс Боргоутс (справа) / Источник: Lightyear
Lightyear планирует предоставить солнечные системы для других электромобилей
Согласно сообщению, распространенному этим утром в Нидерландах, Lightyear объявила о смене руководства, которая повернет всю бизнес-стратегию стартапа в сторону бортовых систем солнечной зарядки.
Доктор Бонна Ньюман была назначена новым генеральным директором Lightyear и имеет докторскую степень. Степень бакалавра физики Массачусетского технологического института и почти двадцатилетний опыт работы в солнечной и автомобильной фотоэлектрической отрасли.
В качестве нового финансового директора к команде Lightyear также присоединился Марникс Боргоутс – CPA и финансовый руководитель с более чем тридцатилетним опытом работы в нескольких секторах. Ньюман и Боргоутс извлекут выгоду из оставшейся интеллектуальной собственности Lightyear, разработанной для солнечных электромобилей под управлением Hoefsloot, и преобразуют эти технологии в бортовые солнечные продукты для продажи другим. По словам нового генерального директора Lightyear, Бонны Ньюман:
Компания Lightyear продемонстрировала, как высокоэффективные электромобили в сочетании с бортовыми солнечными батареями ускорят энергетический переход и принесут пользу всему миру. Lightyear подготовил почву для новой эры мобильности на солнечной энергии. Я с нетерпением жду возможности сотрудничества нашей замечательной команды с автомобильной промышленностью, чтобы гарантировать, что лучшие бортовые солнечные технологии будут доступны каждому.
Лайтер сообщает, что ныне бывший генеральный директор Лекс Хофслот останется в стартапе, который он основал, и перейдет на новую должность, которая будет сосредоточена на «долгосрочном потенциале компании», например, солнечных технологиях для других OEM-производителей. Лекс также сказал:
Я очень уверен в лидерстве Бонны и Марникса, их совокупный набор навыков — это именно то, что сейчас нужно компании. Я уверен, что они выведут эту компанию на новую высоту. Поскольку Lightyear становится все более зрелой и переходит к масштабированию бортовых солнечных технологий, мои навыки лучше всего использовать на другой должности в компании. Я сосредоточусь на том, чтобы вывести на рынок больше нашего стека интеллектуальной собственности в области автомобильных технологий и найти подходящих партнеров для реализации коммерческого потенциала автомобиля Lightyear.
После своего возрождения в 2023 году Lightyear снова присоединяется к списку стартапов, которые так и не были реализованы. В частности, в сегменте солнечных электромобилей Lightyear теперь присоединяется к европейскому стартапу Sono Motors, который официально отказывается от производства автомобилей и сосредоточивается исключительно на солнечных системах.
В результате этого разработчику солнечных электромобилей в Южной Калифорнии и возродившемуся стартапу Aptera Motors остается только последняя из большой тройки, которая все еще борется за масштабное производство. Компания получила большую финансовую помощь от сообщества преданных фанатов. Тем не менее, впереди нас ждет множество финансовых препятствий, поскольку производство Launch Edition SEV планируется начать позднее в этом году.
Aptera разработала собственную технологию солнечных батарей, но, возможно, она поговорила с Lightyear, чтобы узнать, можно ли внести какие-либо улучшения.