Итальянский автопроизводитель Maserati удваивает свои корни и дает миру понять, что его автомобили по-прежнему будут на 100% проектироваться, разрабатываться и производиться в Италии. Тем не менее, некоторые из автомобилей Maserati, находящихся в стадии разработки, особенно 100% электрические, по-прежнему сталкиваются с препятствиями в разработке. Тем временем генеральный директор Stellantis Карлос Таварес ведет борьбу с итальянским правительством за поддержку продаж электромобилей.
Maserati в настоящее время действует как единственный люксовый бренд под эгидой Stellantis и имеет 109-летнюю историю автомобильного развития в Италии – стране, где немало известных марок быстрых автомобилей… и Fiat.
Являясь стопроцентной маркой Stellantis, Maserati присоединилась к плану электрификации «Dare Forward 2030», который предполагает, что совершенно новые модели Maserati будут поставляться на 100% электрическими под новой номенклатурой «Folgore».
За последние два года мы видели, как Maserati представила миру четыре полностью электрические модели: GranTurismo Folgore, Grecale Folgore, GranCabrio Folgore и Quattroporte Folgore. Однако первые две вышеперечисленные модели были запланированы к выпуску в 2023 году и не достигли своей цели. Поставки GranTurismo Folgore уже идут, но пока мы ожидаем полностью электрический внедорожник Grecale, Maserati поделилась новостями о новых задержках, на этот раз с участием Quattroporte.
Имея в разработке дополнительные полностью электрические модели, Maserati хочет еще раз подтвердить свою приверженность BEV, но, что более важно, своей родной Италии, где она намерена продолжать их производство, несмотря на ссоры, которые генеральный директор ее материнской компании разжигает с местными властями. Правительство относительно налоговых льгот.
Полностью электрический GranTurismo Folgore / Источник: Maserati
Maserati обещает перейти на электропривод и остаться на 100% итальянским
В сегодняшнем пресс-релизе компания Maserati подтвердила, что, хотя силовые агрегаты ее автомобилей переходят на электрические, ее разработки и производство в Италии продолжаются, а Модена, дом компании на протяжении более 80 лет, остается «бьющимся сердцем» ее деятельности. . По словам генерального директора Maserati Давиде Грассо:
Руководствуясь сердцем Модены, мы прилагаем все усилия, чтобы возглавить изменения в электрификации: две наши знаковые модели уже доступны для покупки в их 100% электрических версиях, а еще одна появится в пути в этом году. Мы предложим нашим любимым клиентам самые мощные модели Maseratis, расширяя границы удовольствия от вождения в новую эру. Благодаря нашему долгосрочному стратегическому видению и плану мы хотим оставить след в мире роскоши благодаря уникальному передовому итальянскому производству, постоянно продвигая отличительное качество и строя наше будущее с помощью специальной бизнес-модели, которая гарантирует нашим клиентам лучшие продукты, отражающие бренд Trident. ценности.
В то время как генеральный директор Maserati по-прежнему очень любит Италию, генеральный директор материнской компании Stellantis Карлос Таварес находится в некотором ссоре в стране – особенно с ее правительством из-за слабых стимулов. Помимо Maserati, Stellantis владеет другими марками и производственными предприятиями в Италии, включая Fiat.
Таварес продолжает критиковать итальянское правительство за то, что оно тратит меньше денег, чем остальная часть ЕС, на поддержку электромобилей. Во время недавнего визита на завод по производству фургонов Stellantis в центральной Италии Таварес сказал, что OEM-производитель в течение последних девяти месяцев просил итальянское правительство поддержать продажи электромобилей, чтобы помочь поддерживать включенное освещение на заводе Mirafiori в Турине, где производится 500e. построено:
Италия тратит гораздо меньше денег, чем любая другая великая европейская страна, на поддержку электромобилей. В результате мы теряем производство продукции в Италии, которую могли бы производить (…) Мы уже потратили девять месяцев дополнительного производства в Мирафиори.
По данным Reuters, итальянское правительство, похоже, прислушалось к постоянно противоречивому мнению генерального директора Stellantis и 1 февраля представит новую стратегию стимулирования, стоимость которой, как ожидается, составит более 900 миллионов евро.
Между тем, в Maserati заявляют, что ее команда, состоящая примерно из 130 инженеров и технических специалистов, продолжит свою работу в Италии, чтобы помочь в разработке электрических силовых агрегатов и «способствовать переводу бренда на более высокий уровень роскоши».
Похоже, что Maserati отодвинула выпуск Quattroporte на три года, до 2028 года, и вместо этого отдаст предпочтение полностью электрическому MC20. Вот текущий конвейер BEV автопроизводителя:
GranTurismo Folgore – Поставки идут Grecale Folgore – Поставки запланированы на второй квартал 2024 г. GranCabrio Folgore – Запуск ожидается в 2024 г. MC20 Folgore – 2025 г. Большой E-UV BEV – 2027 г. Quattroporte Folgore – 2028 г. (первоначально 2025 г.)