Медлительная Mazda, которая в настоящее время продает один электромобиль, соответствующий требованиям, MX-30 (и в ограниченных количествах), заявляет, что, наконец, проснется от долгого сна и выпустит еще несколько электромобилей, семь или восемь моделей на самом деле, и продаст их на международном уровне к 2030 году. Мы надеемся, что обещанная электрическая Miata станет частью модельного ряда.
Конечно, никакой точной информации – где, что, когда – нет, но генеральный директор Mazda Масахиро Моро поделился этой новостью с Automotive News в интервью. Моро, который возглавил компанию в начале этого года, очень громко заявлял о своем нежелании использовать электромобили, заявляя, что они не продаются, если они не от Tesla. Тем не менее, он говорит, что Mazda начнет предпринимать некоторые усилия, с оговоркой, что японский автопроизводитель является «намеренным последователем», а не лидером в секторе, и что рынок все еще слишком шаткий, чтобы нырять с головой.
«Для нас спрос на электрические модели слишком неопределенен», — сказал Моро Automotive News. «Спрос на электромобили по-прежнему растет слишком медленно. Прямо сейчас клиенты все еще ищут альтернативы, кроме электромобилей».
Компания указала, что ожидает, что к 2030 году от 25 до 40% ее международных продаж будут составлять электромобили, что не будет соответствовать требованиям EPA. Тем не менее, чтобы осуществить эту скучную цель, Mazda создала отдел по разработке этих новых автомобилей на основе модульной платформы электромобилей, дебют которой ожидается в период между 2025 и 2027 годами. Согласно отчету, детали платформы все еще обсуждаются. Разработана в ответ на меняющиеся правила и политику, при этом Моро добавил, что финансовая непредсказуемость, окружающая электромобили, может сыграть свою роль в расширении платформы.
Первым шагом является разработка и производство электромобилей для Японии с 2025 по 2027 год, а затем, возможно, запуск их в Северной Америке в следующем, с 2028 года. К 2030 году Mazda планирует продать семь или восемь BEV по всему миру.
Моро добавляет, что компания будет работать со своим партнером, гигантом Toyota, над программным обеспечением и электрической инфраструктурой, с целью создания умных, «социально связанных электромобилей с аккумулятором», а программное обеспечение имеет решающее значение для этого процесса. Около 90% программного обеспечения будет основано на программном обеспечении Toyota, включая аппаратное обеспечение и операционные системы.
«Это гораздо эффективнее, потому что программное обеспечение станет основой для многих будущих продуктов», — рассказал Моро Automotive News о партнерстве с Toyota. «Есть много вещей, которые отдельная компания не может сделать в одиночку».
Ранее в этом году Mazda объявила, что «электрифицированная» Miata находится в разработке в 2026 году, но не уточнила, будет ли она полностью электрической, гибридной или подключаемой гибридной. Так что, если бы он смог воплотить магию Miata в электрической версии – веселой, маневренной, спортивной машине, которая выглядит намного дороже, чем она есть – это было бы наверняка. Но трудно почувствовать настоящий оптимизм со стороны Mazda, судя по внешнему виду MX-30, который был вывезен из США после продажи всего нескольких десятков единиц. Mazda, как и другие японские автопроизводители, здесь, конечно, сильно отстает.
Тем не менее, Моро намекнул, что Mazda будет придерживаться того, что у нее, возможно, получается лучше всего, — разработки небольшого и легкого электромобиля и снижения затрат. Тем не менее, компания делает ставку на популярность своих бестселлеров внедорожников ICE CX-50 и CX-90, чтобы принести ей рекордную прибыль за год в США, продав в США 389 000 автомобилей, что на 22% больше, чем в прошлом году. Он не побивал этот рекорд с 1986 года. Недавно компания представила PHEV-версии обеих моделей 2024 года, но полностью электрической версии пока не видно.