Mercedes-Benz удваивает ставку на твердотельные аккумуляторы для электромобилей с возможностью сверхдальнего пробега и быстрой зарядки для своих автомобилей следующего поколения. Благодаря двум партнерам, ускоряющим разработку, Mercedes находится на пути к началу испытаний электромобилей с твердотельными аккумуляторами всего через несколько месяцев.
После того, как на этой неделе Mercedes и Factorial представили свою последнюю разработку — твердотельную аккумуляторную батарею для электромобилей Solstice, компания заявила, что она выйдет на рынок к 2030 году.
Factorial заявила, что новая технология увеличит запас хода электромобиля до 80% с «прорывной» плотностью энергии 450 Вт·ч/кг. Она также на 33% меньше текущей технологии для еще большей эффективности.
Американская компания стремится обеспечить запас хода более 600 миль (по сравнению с текущими литий-ионными аккумуляторами) при снижении веса на 40%.
Благодаря более безопасной конструкции новые батареи также не требуют использования мощных систем охлаждения, что поможет дополнительно сократить расходы.
Mercedes возглавил инвестиционный раунд Factorial 2022 года, в который также вошли конкуренты Hyundai и Stellantis. По словам главного технического директора Маркуса Шефера, новые батареи являются «краеугольным камнем стратегии и приверженности Mercedes-Benz» к лидерству в разработке аккумуляторов для электромобилей.
Концепт электрического Mercedes-Benz CLA (Источник: Mercedes-Benz)
Шефер объяснил, что новые полностью твердотельные аккумуляторы для электромобилей «установят новые стандарты по запасу хода, стоимости и производительности».
Хотя презентация электромобилей с твердотельными аккумуляторами запланирована на конец десятилетия, Mercedes планирует вывести их на дороги для испытаний гораздо раньше.
Mercedes-Benz Electric G-Class G580 Edition One (Источник: Mercedes-Benz)
Mercedes начнет тестировать электромобили с твердотельными батареями
Это заявление было сделано после того, как этим летом Factorial поставила Mercedes твердотельные аккумуляторные элементы B-sample, используя свою платформу FEST.
Mercedes также сотрудничает с компанией Prologium, которая в начале этого года открыла на Тайване «первый в мире завод по производству твердотельных литий-керамических аккумуляторов гигауровневого уровня».
Prologium заявила, что «успешно преодолела» проблемы с массовым производством твердотельных аккумуляторов для электромобилей. Компания утверждает, что может производить твердотельные аккумуляторы по той же стоимости, что и обычные аккумуляторы.
Будущие электромобили Mercedes на базе новой платформы MMA (Источник: Mercedes-Benz)
Mercedes уверена, что с двумя партнерами к 2030 году сможет начать масштабное производство твердотельных аккумуляторов для электромобилей.
Тем временем компания готовится начать испытания новых аккумуляторов на улицах. По словам Оливера Фенцла, менеджера по коммуникациям Mercedes в области технологий трансмиссии, это может произойти всего через несколько месяцев.
Фенцль сказал: «Вместе с Prologium и Factorial Mercedes-Benz продолжает развивать твердотельную технологию и интегрирует свою ДНК Mercedes-Benz на клеточном уровне». Он добавил: «Мы увидим технологию на дороге для испытаний уже через несколько месяцев».
(Источник: Factorial Inc.)
Прорыв произошел, когда несколько конкурентов, включая Toyota, продвигают твердотельные батареи для электромобилей. Планы Toyota по разработке и производству полностью твердотельных батарей для электромобилей получили одобрение Министерства торговли и промышленности Японии на этой неделе.
Toyota также планирует начать производство полностью твердотельных аккумуляторов для электромобилей к 2030 году. Одобрение получено в то время, когда Япония стремится наладить внутреннюю цепочку поставок, чтобы снизить свою зависимость от Китая и Южной Кореи.