Здесь, в Electrek, я имел удовольствие освещать несколько интересных новостей об электрических лодках. Только за последний год мы видели все: от мощных электрических скоростных катеров и прогулочных круизеров до эффективных летающих электрических паромов. Но когда дело доходит до самых популярных новостей года об электролодках – тех, которые больше всего интересовали наших читателей – результаты могут вас удивить.
Двумя основными темами в самых популярных статьях об электрических лодках были «маленький» и «странный». Хотя большие яркие электрические лодки интересны, похоже, что модели меньшего размера, а также более диковинные конструкции оказались фаворитами публики.
Mercury представила новые электрические подвесные моторы
В самом начале 2023 года компания Mercury уверенно начала год, представив новую серию легких подвесных моторов для небольших плавсредств. Линейка Avator началась с Avator 7.5e, скромного двигателя мощностью всего 750 Вт и сменными батареями, которые можно было носить с собой на борту, как маленькую красную канистру с топливом будущего.
Устройство было представлено как комплексный силовой агрегат, включающий двигатель, аккумулятор и электронику в автономной системе. Он был разработан для небольших судов, которые могут устанавливать подвесные двигатели на транце.
Интересно, что, несмотря на то, что он предлагает всего одну лошадиную силу, Меркьюри объяснил, что двигатель работает ближе к четырехтактному подвесному двигателю Mercury мощностью 3,5 л.с. с сопоставимыми показателями скорости и ускорения. Это связано с более высокой производительностью электрической трансмиссии даже при более низкой общей выходной мощности.
И, конечно же, это не говоря уже обо всех других преимуществах, таких как бесшумная работа, сокращение затрат на техническое обслуживание, отсутствие выхлопных газов и вибраций.
Veer X13 выпущен как новая недорогая электрическая лодка
Как будто по сигналу, электрический подвесной мотор Avator 7.5e почти одновременно дебютировал на новой небольшой электрической лодке Veer X13.
Veer была основана как дочерняя компания Mercury, поэтому имело смысл использовать ее в качестве стартовой платформы для нового электрического подвесного двигателя.
Эта 13-футовая лодка рассчитана на двоих и была спроектирована как отличная платформа для рыбалки или отдыха для яхтсменов, желающих исследовать свои водные пути, подобно тому, как каяк может добраться до мест, куда не могут добраться большие лодки.
Он также был задуман как идеальный вариант для начинающих яхтсменов, предлагая простой пакет, в цену которого даже входил прицеп. Лодка стоила около 11 100 долларов США за версию с бензиновым двигателем, хотя за электрическую модель пришлось выложить еще 2 000 долларов. Однако по сравнению с тем, чтобы весь день слушать этот маленький бензиновый двигатель (и платить за его поддержание в рабочем состоянии), электрическая версия казалась очень небольшой доплатой за комфорт и удобство.
Таким образом, первые две самые большие истории об электрических лодках в этом году были посвящены электролодкам малого формата и электродвигателям. Однако с этого момента события принимают странный оборот.
Приготовьтесь к тому, что произойдет.
Я купил электрическую лодку за 1000 долларов в Китае.
Это, безусловно, была наша самая большая история об электрических лодках в этом году, и она включала мое личное приключение, связанное с покупкой самой дешевой пятиместной лодки из стекловолокна, которую я смог найти.
Я случайно нашел его на Alibaba, а это означало, что мне пришлось отправить его через полмира в дом моих родителей во Флориде (где водные пути в изобилии и повсюду).
Хотите верьте, хотите нет, лодка на самом деле была довольно хорошей. Да, стеклопластик был некрасивым, а безобидный мотор давал мне скорость всего около 2-3 узлов (возможно, с небольшим попутным ветром). Да, и гребной винт находился примерно на 25% над водой. Но в остальном это работало довольно хорошо.
И он послужит интересной платформой для модификаций. У меня уже есть двигатель гораздо большего размера, который я купил на Craigslist, чтобы заменить небольшой встроенный электродвигатель, и я планирую добавить солнечные панели, чтобы поддерживать его заряд без необходимости в береговом питании.
Так что следите за обновлениями, ведь эта конкретная история только началась.
Этот наполовину затопленный электрический плавучий дом может стать лучшим крошечным домом на свете
С этим все становится еще страннее, и они могут даже стать мокрыми – по крайней мере, если что-то пойдет не так. Я нашел этот наполовину затопленный электрический плавучий дом в Интернете, просматривая на Alibaba странные электрические лодки. Я думаю, что это соответствует всем требованиям.
Я не уверен, что он существует технически, так как поставщик только демонстрирует рендеры, но я очень надеюсь, что где-то есть хотя бы один такой… и что это не дно озера.
В плавучем доме есть спальня ниже ватерлинии с большими окнами, из которых открывается великолепный обзор на 360 градусов. На палубе 02 находится гостиная и мини-кухня, откуда снова открывается великолепный панорамный вид.
Кажется, что гостиная выходит на площадку для купания, но захотите ли вы на самом деле купаться, может зависеть от местных вод. Как решил наш графический специалист, похоже, в водах Электрека кишат большие белые акулы, так что я думаю, что пока буду держать свои шорты сухими.
Недорогой одноместный мини-электрический реактивный катер: большие ощущения в крошечном корпусе
Как и плавучий дом выше, этот одноместный мини-электрический реактивный катер появился на моем радаре, когда я просматривал каталог электрических лодок Alibaba.
Но в отличие от плавучего дома выше, я знаю, что этот на самом деле находится в производстве, потому что есть видео, как он работает!
Крошечный реактивный катер — это, по сути, внутренняя часть электрического гидроцикла, каким-то образом втиснутая в самый крошечный корпус лодки, который вы когда-либо видели.
В результате получился потрясающе выглядящий электрический реактивный катер, в котором достаточно места для одного отважного пилота у руля.
Длина этого мини-электрического реактивного катера составляет всего 1,8 метра (5 футов 11 дюймов), но он обладает достаточной мощностью, чтобы развивать скорость до 48 км/ч (30 миль в час) благодаря электродвигателю мощностью 15 кВт (20 л.с.).
Что будет в следующем году?
Если судить по этому году, то яркие высокотехнологичные электрические лодки интересны, но меньшие по размеру и, возможно, более странные электрические лодки действительно вызывают у людей восхищение.
Что это может означать для предстоящих предложений электрических лодок в 2024 году? Думаю, вам придется постоянно возвращаться в Электрек, чтобы это узнать!