Планируемая компанией Northvolt площадка для нового завода по производству аккумуляторов в Канаде была саботирована группой активистов.
В прошлом году было объявлено, что Northvolt, шведский производитель аккумуляторов, известный строительством крупных заводов по производству аккумуляторных элементов в Европе, выйдет на рынок Северной Америки с новым заводом по производству аккумуляторов мощностью 30 ГВтч в Квебеке, Канада.
Завод планируется разместить на участке между Макмастервиллем и Сен-Базиль-ле-Гран, на южном берегу Монреаля.
Проект получил масштабную государственную поддержку: правительство Квебека выделило на проект 2,9 миллиарда долларов, а федеральное правительство — 4,4 миллиарда долларов.
Это привело к значительной отдаче.
Квебекский центр права окружающей среды (CQDE) подал судебный запрет на остановку проекта из-за «опасений по поводу биоразнообразия» на объекте, который, по их мнению, является «средой обитания многих находящихся под угрозой исчезновения или уязвимых видов животных».
Процесс судебного запрета был начат на прошлой неделе, когда компания Northvolt начала вырубку деревьев на этом участке.
Первая аудиенция была запланирована на сегодня утром, но ее перенесли на завтра.
Кроме того, вчера вечером группа активистов совершила диверсию на месте будущего завода. Они установили на деревьях стальные прутья и гвозди, чтобы на этом месте не работали машины для вырубки леса. Нортволт подтвердил факт саботажа.
Квебекское издание La Presse сообщило, что получило анонимное сообщение от людей, стоящих за диверсией. Они утверждают, что «вооружили лес», чтобы защитить себя таким образом, чтобы не причинить ему вреда.
Они написали:
«Оказывая минимальное влияние на здоровье деревьев, эти металлические предметы препятствуют вырубке деревьев тяжелой техникой».
Что касается причины акта саботажа, группа, похоже, разделяет обеспокоенность экологической группы, которая прошла судебный процесс, но они также осуждают вклад правительства Квебека в проект, который они рассматривают как поддержку «автомобильной культуры», в то время как Общественный транспорт в регионе испытывает проблемы с финансированием.