В эти выходные прошел Фестиваль скорости в Гудвуде, и электрическому SuperVan от Ford удалось опередить все остальные автомобили, работающие на бензине или электричестве, на вершине холма.
Goodwood Festival of Speed — ежегодное мероприятие на территории Goodwood House, исторического поместья в Западном Сассексе, Англия. Мероприятие началось в 1993 году и стало одним из крупнейших фестивалей автоспорта в мире.
Многие компании посещают Гудвуд, чтобы представить новые модели, а энтузиасты или гоночные команды демонстрируют редкие или тюнингованные автомобили или участвуют в гонках на уникальных автомобилях.
Одной из центральных особенностей мероприятия является Goodwood hillclimb, короткая односторонняя гонка на небольшой холм на территории. Длина трассы составляет всего 1,17 мили/1,89 км, с подъемом в гору 304 фута/92,7 м. Это не особенно утомительное мероприятие — просто забавный способ показать некоторые классические или уникальные гоночные автомобили.
В этом году в Гудвуде дебютировало несколько электромобилей, в том числе и те, о которых ранее рассказывал Electrek:
Многие из этих транспортных средств участвуют в гонках на подъем на холм, хотя некоторые делают это только в качестве демонстрации — они не пытаются показать лучшее время, а просто красуются перед толпой.
Но другие автомобили присоединяются к «перестрелке» — гонке за право похвастаться, пытаясь показать лучшее время на вершине холма.
В течение 20 лет рекорд удерживал автомобиль V10 F1 1998 года, пилотируемый Ником Хайдфельдом. Этот рекорд был побит в 2019 году Роменом Дюма за рулем гоночного электромобиля VW ID.R, а затем в 2022 году текущий рекорд в 39,08 секунды был установлен Максом Чилтоном на «фан-каре» McMurtry Spierling, электромобиле, который использует гигантский вентилятор под автомобилем для создания отрицательного давления для дополнительной прижимной силы, помогающей разгону и прохождению поворотов.
В этом году на рекорд никто не гнался, но главное состязание развернулось между двумя автомобилями: Subaru «Project Midnight» — сильно модифицированным WRX с 670-сильным оппозитным четырехцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, пилотируемым Скоттом Спидом, и Ford SuperVan — E-Transit, который номинально был переоборудован в гоночный автомобиль мощностью 1400 л. с. и пилотировался бывшим рекордсменом Роменом Дюма.
В квалификации обе машины шли ноздря в ноздрю, причем SuperVan опережал Subaru на десятую долю секунды — 45,0 на 45,1. Но все зависело от исхода воскресной гонки Shootout.
А когда в воскресенье пришли результаты, SuperVan превзошел WRX, показав время 43,98 секунды, тогда как у Subaru с двигателем внутреннего сгорания результат составил 46,07 секунды.
Вот видео, снятое для SuperVan (если вы хотите посмотреть предыдущие заезды, прокрутите назад — SuperVan последний — и официальное время немного отличается от того, что показывают в трансляции):
Это не первое впечатляющее выступление SuperVan. Ford побил рекорды трассы в Батерсте, а в прошлом году также отправился на Пайкс-Пик и показал впечатляющие результаты. В этом году Ford отправил на Пайкс-Пик другой автомобиль, SuperTruck, который показал лучшее время дня, но не смог установить рекорд (и, конечно, был медленнее, чем предыдущая попытка SuperVan, поскольку SuperTruck неожиданно заглох на полпути к вершине в этом году).
И все это особенно интересно, потому что гоночные автомобили не должны быть гигантскими фургонами. Поддержание низкого веса является важным аспектом для гоночного автомобиля, так как чем больше вы весите, тем сложнее разгоняться, тормозить и поворачивать. Так что производительность этого гудящего зверя весьма впечатляет – хотя мы думаем, что предпочли бы что-то немного меньше для обычных гоночных целей.
Еще одна новость об электромобилях из Гудвуда этого года – Lotus привезла свой уникальный Evija X стоимостью в несколько миллионов долларов, на котором она установила безумное время круга 6:24.047 на Нюрбургринге в начале этого года, и умудрилась разбить его сразу после стартовой линии, поскольку его крутящий момент 1704 Нм стал неуправляемым при старте с места. Так что нам придется подождать, чтобы увидеть, какое время она сможет установить… возможно, с активацией контроля тяги в следующий раз.