Китайская NIO (NIO) рассматривает возможность покупки завода Audi компании Volkswagen в Брюсселе. Завод Volkswagen находится под угрозой закрытия, и NIO хочет воспользоваться этим, поскольку рынок переходит на электромобили.
NIO ведет переговоры о покупке завода Volkswagen в Брюсселе
Volkswagen может закрыть свой первый завод в Германии. Его завод Audi Brussels также находится под угрозой. В последний раз компания закрывала предприятие в 1988 году в Уэстморленде, штат Пенсильвания.
Однако VW сталкивается с кризисом избыточных мощностей на фоне вялых продаж электромобилей и появления множества новых электромобилей по конкурентоспособным ценам из Китая.
Генеральный директор Оливер Блюме предупредил, что конкурентное преимущество Германии находится под угрозой, поскольку отрасль переходит на электромобили. Volkswagen уже отменил планы по новому заводу по производству электромобилей и отложил запуск ключевых моделей, поскольку он все больше отстает от китайских автопроизводителей.
По данным бельгийских СМИ, китайская NIO ведет переговоры о покупке завода Volkswagen в Брюсселе.
В отчете De Tijd утверждается, что представители NIO недавно посетили завод и уже работают над предложением. NIO необходимо представить свое предложение VW не позднее следующего понедельника.
Презентация NIO Onvo L60 (Источник: NIO
Volkswagen планирует прекратить производство автомобилей на заводе после того, как последний Audi Q8 e-tron сойдет с конвейера в следующем году. Если завод закроется, почти 3000 рабочих потеряют работу.
NIO уже продает автомобили в Германии, Норвегии, Нидерландах, Швеции и Дании. Хотя пока что он не продает автомобили в Бельгии, NIO планирует вскоре начать там работу.
NIO ET5 на новой станции обмена электроэнергией в Эмсбюрене, Германия (Источник: NIO)
Хотя NIO сталкивается с дополнительными 20,8%-ными пошлинами на импорт в ЕС, китайский производитель электромобилей намерен расширяться в регионе.
Мнение Электрека
Покупка компанией NIO завода Volkswagen в Брюсселе будет символом перехода рынка на электромобили. Европейские автопроизводители, включая VW, сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны Китая.
Даже с учетом пошлин ожидается, что некоторые китайские электромобили все равно будут дешевле своих европейских конкурентов.
Хотя NIO известна своими «умными электромобилями», она запускает новые недорогие модели. Ее новый электрический внедорожник Onvo L60 широко рассматривается как настоящий претендент на Tesla Model Y. Начиная с $30 000 в Китае, новый электрический внедорожник NIO дешевле Model Y примерно на $4 000 (30 000 юаней).
NIO планирует запустить конкурентоспособный по цене электрический внедорожник по всему миру в конце этого года. В следующем году компания выпустит свой новый Firefly EV, который будет запущен в Европе по цене менее 32 000 долларов США (30 000 евро).
Между тем, трудности Volkswagen не ограничиваются Европой. Компания также сталкивается с закрытием завода в Китае вместе со своим партнером по совместному предприятию SAIC.
Источник: CnEVPost