На этой неделе компания Nissan анонсировала новую комплектацию Ariya на Токийском автосалоне 2024: встречайте Ariya NISMO. Это более мощная, спортивная и оснащенная обвесом версия единственного современного BEV, предлагаемого компанией, и на данный момент ее продажа будет ограничена на японском рынке.
Ariya NISMO предлагает немного более высокую мощность, чем стандартная версия автомобиля: мощность 320 кВт (~ 430 л.с.) и крутящий момент 600 Нм (~ 440 фунт-фут). Другие изменения в основном носят эстетический характер, хотя Nissan действительно хочет, чтобы вы согласились с идеей о том, что набор причудливых дисков делает ручку Ariya заметно лучше, заявляя, что «очень жесткие 20-дюймовые алюминиевые колеса обеспечивают превосходную устойчивость и способность поворачивать, а также лучшее отслеживание траектории движения и улучшенная способность проходить повороты на высоких скоростях». ХОРОШО!
В автомобиль добавлен специальный режим движения NISMO, который улучшает ускорение и отзывчивость, а новый искусственный шум в салоне, очевидно, вдохновлен звуками гоночных автомобилей Формулы E. Этот звук продемонстрирован на видео ниже. Это, конечно, звучит… космически.
Маркетинговый видеоролик Арии НИСМО
Внутри вас угостят сиденьями и отделкой NISMO, что, по-видимому, означает беспричинную красную окантовку (не обязательно, что это плохо).
Пока неизвестно, будет ли Ariya NISMO продаваться в США или на других рынках по всему миру, и насколько дороже он будет стоить, когда поступит в продажу в Японии этой весной. Комплектация NISMO будет доступна для обоих вариантов емкости аккумулятора Ariya (66 кВтч и 91 кВтч) с небольшими различиями в пиковой выходной мощности.
Скептики могут назвать Ariya NISMO модным обвесом, новыми чехлами на сиденья и настройкой программного обеспечения… и они, вероятно, будут правы. Уменьшение значка NISMO компанией Nissan на своих более «массовых» автомобилях хорошо задокументировано в линейке ICE, и похоже, что эта традиция продолжается и здесь, с Ariya.
Учитывая, что Ariya NISMO, судя по всему, предназначен только для Японии, это, скорее всего, всего лишь попытка получить немного больше прибыли от автомобиля до того, как Nissan анонсирует BEV следующего поколения в ближайшие год или два. Nissan дал понять, что его BEV следующего поколения станут важной переходной точкой для компании, и в контексте более широкого рынка электромобилей, я подозреваю, что Ariya достигла зенита своей актуальности, даже в Японии, которая в целом не любит электромобили. Пришло время заработать.
Поскольку следующий Leaf, скорее всего, будет анонсирован в этом году на базе кроссовера (и, предположительно, с существенно более низкой ценой), Ariya, похоже, суждено рано или поздно стать «также забытым» в портфолио автопроизводителя.