Nissan планирует производить литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LFP), поскольку стремится снизить цены на электромобили. Изготовление батарей из более дешевых материалов обходится примерно на 20–30 % дешевле, чем литий-ионных батарей с NCM. Этот шаг поставит его в прямую конкуренцию BYD, ведущему производителю аккумуляторов LFP.
Nissan разрабатывает аккумуляторы LFP, чтобы снизить цены на электромобили
Хотя в ноябре Nissan опередил китайскую BYD по продажам легковых автомобилей, у автопроизводителя есть план вернуть себе свою долю.
Согласно новому отчету Nikkei, Nissan планирует начать установку более дешевых аккумуляторов LFP в электромобили. Согласно отчету, электромобили будут продаваться на развивающихся рынках уже в 2026 году.
Хотя производство батарей LFP на 30% дешевле, чем литиевых батарей с никелем, кобальтом и марганцем (NCM), они также имеют меньшую плотность энергии.
У аккумуляторов LFP запас хода примерно на 20–30 % меньше, чем у NCM. Однако это может быть применимо в нынешних регионах. В настоящее время Nissan разрабатывает новую технологию аккумуляторов на своем научно-исследовательском предприятии в Японии. В отчете упоминается, что Nissan может производить батареи LFP на своем заводе в Йокогаме, среди других предприятий.
Nissan ожидает, что новые батареи будут использоваться в электромобилях уже в 2026 году. В настоящее время компания ищет партнеров для продвижения технологии и может импортировать их из-за пределов компании.
Электрический внедорожник Nissan Ariya (Источник: Nissan)
По данным Китайского инновационного альянса автомобильной аккумуляторной промышленности, в ноябре прошлого года BYD доминировала на рынке аккумуляторов LFP с долей рынка 41,1%. Конкурент CATL занял второе место с 33,9% акций.
Blade Battery от BYD используется в электромобилях, продаваемых по всему миру. Электрический BYD Seal с BYD Blade имеет запас хода до 435 миль (700 км). В прошлом месяце BYD запустила электрический седан в Мексике по цене от 44 600 долларов (778 800 песо).
Концепты Nissan EV (Источник: Nissan)
Blade Battery от BYD сыграл ключевую роль в том, что Tesla стала мировым лидером продаж электромобилей за последние три месяца года. В прошлом году китайский автопроизводитель продал почти 1,6 миллиона электромобилей, выходя на новые зарубежные рынки. Nissan мог бы последовать примеру BYD.
Хотя Nissan потребовалось более десяти лет, чтобы выпустить свой второй электромобиль Ariya, после того, как LEAF появился на рынке в 2010 году, Nissan надеется наверстать упущенное.
Nissan уже отстает от лидеров электромобилей, таких как Tesla и BYD, но автопроизводитель хочет вернуться на правильный путь.
Генеральный директор Nissan Макота Учидам заявил, что компании необходимо навести порядок, если она хочет оставаться конкурентоспособной.
В рамках своего промежуточного обновления автопроизводитель готовится обнародовать новый план электромобилей, чтобы исправить ситуацию. Учида сказал: «Мы не можем продолжать старые методы ведения бизнеса из прошлого в будущее». Новая стратегия, которая, как ожидается, будет представлена в марте, будет посвящена тому, как Nissan планирует конкурировать с недорогими моделями из Китая.
Nissan заявил, что к 2030 году выпустит 19 новых электромобилей, но ситуация может измениться с приходом новой стратегии. Хотя продажи (и производство) Ariya растут, более дешевые варианты могут помочь Nissan восстановить конкурентоспособность.