Новая платформа электромобилей Ford может породить электрические модели Fiesta и Focus

32
Фокус на платформе электромобилей Ford

Ford официально переключает передачи, чтобы сосредоточиться на меньших, более доступных электромобилях. Генеральный директор Джим Фарли подчеркнул, что (не такая уж секретная) недорогая платформа электромобилей Ford развивается в Лонг-Бич, поскольку бывшие руководители Tesla, Rivian, Lucid и Apple стремятся разработать одни из самых эффективных электромобилей в мире. С акцентом на доступность платформа электромобилей Ford открывает двери для электрических преемников Focus и Fiesta.

Пока американский автопроизводитель борется за то, чтобы удержаться на плаву в Европе, недорогие электромобили могут стать спасением для Ford. В феврале Фарли сообщил, что у Ford есть команда «skunkworks», которая разрабатывает доступную платформу для электромобилей.

Небольшая команда быстро разрастается: за последние несколько месяцев к ней присоединились около 50 бывших сотрудников Rivian, еще 20 человек из Tesla и Lucid, а также несколько человек из Apple.

Под руководством Алана Кларка, известного своей работой с самой продаваемой моделью Tesla Model Y, Фарли заявил, что над проектом Ford работают «одни из лучших инженеров по электромобилям».

После того, как Ford объявил, что потерял еще $1,1 млрд на электромобилях во втором квартале, Фарли рассказал больше подробностей о своей будущей платформе. Хотя «путь к электромобилям был унизительным», сказал генеральный директор Ford на прошлой неделе в своем отчете о доходах за второй квартал, Фарли объяснил, что он все еще рад, что он начался более 2,5 лет назад.

Ford-Capri-EVНовый полностью электрический Capri EV от Ford (Источник: Ford)

Платформа электромобилей Ford будет использоваться в новых моделях Focus и Fiesta?

«Мы уже второй раз на корпоративном уровне говорим о доступности», — рассказал изданию Autocar Марин Гджаджа, генеральный директор подразделения Ford Model e EV.

Gjaja признал: «У нас не так много в доступном сегменте». Недавно Ford выпустил в Европе электрический Capri, свой второй электромобиль на платформе MEB от Volkswagen. Первым был электрический Explorer.

Ford's-EV-платформа-FocusПроизводство Ford Explorer EV в Кельне (Источник: Ford)

Первый Explorer EV от Ford сошел с конвейера на новом заводе EV в Кельне в прошлом месяце. На прошлой неделе Фарли объяснил, что Ford многому научился у MEB от VW.

Он внедрит некоторые из своих знаний в свою новую платформу электромобилей. По словам Фарли, Ford, наряду с Rivian и Tesla, являются «единственными OEM-производителями за пределами Китая, контролирующими программное обеспечение во всей автомобильной отрасли».

По словам Фарли, одним из важнейших факторов успеха является «сопоставление цен китайских производителей оригинального оборудования и Tesla, особенно на доступные электромобили».

Ford-Puma-EVНовый Ford Puma (Источник: Ford of Europe)

Гьяджа повторил эту мысль, заявив: «Вопрос в том, как конкурировать в этом сегменте, особенно если у вас есть очень дешевое производство, например, в Китае, выпускающее доступные автомобили?»

Ford хочет, чтобы покупатели перешли на такой автомобиль, как Explorer EV. «Но с чего начать?» — объяснил Гьяджа. «Это то, что мы делаем в США с доступной платформой, и нет никаких причин, по которым эта платформа не сможет создавать продукты и для Европы».

Ford's-EV-платформа-FocusFord electric Explorer (Источник: Ford)

Гджаджа сообщил, что первая модель на новой платформе появится в США «в конце 2026 или начале 2027 года».

Комментарии предполагают, что недорогая платформа электромобилей Ford может стать основой для электрических преемников Focus и Fiesta. Ford «рассматривается как дешевый, веселый и надежный транспорт», сказал Гьяджа, теперь он представляет автомобили премиум-класса, такие как Explorer и новый Puma.

Мнение Электрека

Сможет ли новая платформа электромобилей обновить бренд, пока Ford изо всех сил пытается удержаться на плаву в Европе? Около 98% прибыли Ford поступает из США. Поскольку китайские электромобили, такие как BYD, в прошлом месяце заняли рекордную долю рынка электромобилей в Европе, Ford надеется, что изменение стратегии даст импульс.

Ford потерял своего европейского босса Мартина Сандера, который перешел в Volkswagen в прошлом месяце. Потеря значительна, поскольку Сандер сыграл ключевую роль в выводе Electric Explorer на рынок.

Его должность была ликвидирована в рамках плана реструктуризации Ford в регионе. Изменения вступили в силу в этом месяце в рамках более широкой «трансформации его европейского бизнеса», заявил Ford.

Несмотря на рост продаж электромобилей во втором квартале, когда в США было продано около 24 000 электромобилей, Ford отказывается от нескольких инициатив в области электромобилей, ссылаясь на «более медленный, чем ожидалось» спрос. Ford остается вторым по величине брендом электромобилей в США после Tesla, но такие конкуренты, как Hyundai/Kia и GM, набирают обороты.

Rivian также наращивает производство после того, как в апреле закрыл свой завод в Нормале, штат Иллинойс, на модернизацию. Будущий производитель электромобилей может отобрать долю рынка у Ford с его прочным электрическим пикапом R1T и внедорожником R1S.

Фарли предупредил, что рост китайских производителей электромобилей, таких как BYD, может сузить рынок Ford до Северной Америки. Генеральный директор Ford подчеркнул, что компании необходимо производить прибыльные электромобили в течение следующих пяти лет.

Ford надеется, что его новая недорогая платформа для электромобилей обновит бренд. С другой стороны, Kia, Hyundai, Volvo, Stellantis и другие уже запускают доступные электромобили. Volkswagen, GM, Toyota и т. д. планируют сделать то же самое в течение следующих нескольких лет. Найдет ли Ford свой рынок?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь