Этот автономный электрический бульдозер, разработанный совместно японским строительным гигантом Komatsu и Asunaro Aoki Construction Co., создан с учетом будущих подводных строительных работ.
Компания Komatsu, дебют которой состоится на выставке Future Society Showcase Project 2025 в Осаке, префектура Кансай, Япония, планирует продемонстрировать передовые строительные технологии, такие как супердистанционное управление, беспилотное управление и подводный электропривод.
И если вам интересно: да, существует огромная потребность в тяжелом оборудовании, способном работать под водой.
«В последние годы растет потребность в строительных работах на опасной водной кромке и мелководных участках для предотвращения катастроф и восстановления после стихийных бедствий», — говорится в официальном пресс-релизе Komatsu. «Они становятся все более серьезными и частыми из-за изменения климата, а также надвигающихся крупных землетрясений. Кроме того, строительная отрасль испытывает серьезную нехватку квалифицированных рабочих из-за снижения рождаемости и старения населения».
Компания Komatsu утверждает, что ее подводные строительные роботы смогут работать без квалифицированных специалистов на борту благодаря автоматическому управлению и функциям ИКТ на глубине до 50 метров.
Komatsu разработала свой первый радиоуправляемый плавающий бульдозер в 1971 году и продала 36 единиц в Японии и за рубежом. Подводные Komatsu работали над более чем 1200 подводными строительными проектами по всему миру, включая восстановление после Великого восточно-японского землетрясения и цунами.
Пока нет информации о спецификациях транспортного средства, но предполагается, что оно будет использовать те же литий-ионные батареи, разработанные Proterra, что и другие электромобили Komatsu. Мы узнаем больше после официального дебюта бульдозера на выставке Future Society Showcase 2025 года.
Мнение Электрека
Подводное строительство — это будущее; Komatsu.
Раньше подводное строительное оборудование ограничивалось способностью их трубок подавать достаточно воздуха в дизельный двигатель, где огромное количество энергии тратилось на то, чтобы выталкивать отработанные выхлопные газы обратно на поверхность и из другой трубки. Это была ужасно неэффективная система, но это было то, что у нас было.
Теперь у нас есть BEV. BEV, которые могут погружаться глубже и, с питанием от кабеля, оставаться под водой дольше, чем сопоставимые дизельные. С ростом автономной работы, совпадающим с быстрым развитием электромобилей, будущее подводного строительства выглядит действительно интересным!
ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Komatsu, через Heavy Equipment Guide.