Приверженность Volvo EV оказалась под вопросом после недавних комментариев генерального директора Джима Роуэна. Будучи одним из первых автопроизводителей, объявивших о планах по созданию полностью электрической линейки, Volvo рассматривалась как первопроходец. Вот почему Volvo может отказаться от своего обещания полностью электрических автомобилей к 2030 году.
Volvo была одним из первых (если не первым) автопроизводителей, пообещавших полностью перейти на электромобили к 2030 году. К тому времени Volvo заявила, что постепенно откажется от производства всех автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, включая гибриды.
Планы были изложены в рамках обязательств Volvo по сокращению выбросов углекислого газа и содействию устойчивому будущему.
«Мы полностью сосредоточены на том, чтобы стать лидером в быстрорастущем сегменте премиальных электромобилей», — заявил в марте 2021 года бывший генеральный директор Volvo и нынешний председатель совета директоров Polestar Хакан Самуэльссон.
Бывший технический директор Volvo Хенрик Грин добавил: «У автомобилей с двигателем внутреннего сгорания нет долгосрочного будущего». Volvo заявила, что к 2025 году она планирует, что 50% мировых продаж автомобилей будут электромобилями, а остальное — гибридами. К 2030 году все продаваемые автомобили Volvo должны быть полностью электрическими.
Volvo уже выпускает сильную линейку электромобилей, включая бюджетный EX30, стартовая цена которого составляет около $35 000, и более крупный EX90. Компания также запускает свой первый роскошный электрический минивэн EM90 в Китае.
Volvo EX30 (Источник: Volvo)
Откажется ли Volvo от своего обязательства полностью перейти на электромобили к 2030 году?
Прошло чуть больше трех лет, и история может измениться. Хотя Роуэн повторил, что он «ярый сторонник электрической тяги» (которая, по его словам, превосходит двигатель внутреннего сгорания), генеральный директор Volvo заявил, что «может потребоваться время, чтобы соединить разные части света для полной электрификации».
Генеральный директор Volvo Джим Роуэн во время презентации EX30 (Источник: Volvo Cars)
Роуэн добавил, что гибриды могут «сформировать прочный мост», поскольку рынки принимают электромобили с разной скоростью. «Наши подключаемые гибриды и мягкие гибриды остаются очень сильными и популярными среди наших клиентов, и мы продолжим инвестировать в эту линейку», — объяснил Роуэн.
Комментарии прозвучали после того, как продажи электромобилей Volvo в США упали на 74% в первой половине 2024 года. Несмотря на это, продажи электромобилей остались высокими в Европе (+80%) и на других рынках (+49%) за пределами США, Европы и Китая.
Volvo C40 (справа) и XC40 (слева) Подзарядка электромобилей (Источник: Volvo)
Volvo продала 90 760 полностью электрических автомобилей по всему миру в первой половине 2024 года, что на 53% больше, чем 59 260 проданных автомобилей в прошлом году. Полностью электрические автомобили составили 26% продаж Volvo в прошлом месяце.
По данным Automotive News, некоторые американские дилеры Volvo рассчитывают начать продавать гибридные автомобили с газовым двигателем далеко за пределами 2030 года.
Volvo EX90 (Источник: Volvo)
Представитель Volvo Рассел Дац заявил: «Хотя мы твердо верим, что будущее за электрификацией, этот переход не будет линейным». Он добавил: «Мы продолжим инвестировать во все сферы нашего ассортимента».
Комментарии прозвучали на фоне того, что ряд конкурентов, включая Ford, GM, Hyundai и другие, объявили о схожих планах использования гибридов в качестве моста.
Мнение Электрека
Хотя некоторые СМИ утверждают, что продажи электромобилей «падают» или «мертвы», рынок все еще растет. Возможно, он медленнее, чем некоторые ожидали, но электромобили все еще набирают обороты.
По оценкам МЭА, более одной пятой проданной в этом году машины будут электрическими. Доля электромобилей выросла с примерно 4% в 2020 году до 18% в 2023 году.
В США продажи электромобилей выросли на 11% во втором квартале, достигнув рекордных 330 463 единиц, согласно Kelley Blue Book. Электромобили составили 8% продаж новых транспортных средств во втором квартале, по сравнению с 7,1% в первом квартале и 7,2% во втором квартале 2023 года.
Директор по анализу отрасли компании Cox Automotive Стефани Вальдес Стрити отметила: «Автопроизводители, которые поставляют правильную продукцию по правильной цене и предлагают превосходный потребительский опыт, станут лидерами в области внедрения электромобилей».
Эти же автопроизводители сейчас удваивают ставку на технологии электромобилей, и ожидается, что электромобили станут лидером долгосрочного роста.