Tesla Semi Изображение предоставлено: u/Tutrifor
Компания PepsiCo, первый заказчик электрогрузовика Tesla Semi, рассказала о ходе внедрения электрогрузовика. Процесс проходит «гладче, чем ожидалось».
Это даже помогает удерживать водителей.
Водитель грузовика — сложная и неблагодарная работа, которая хорошо оплачивается, но, как и многие другие сложные профессии, она уже давно сталкивается с серьезными кадровыми проблемами.
Могут ли помочь электрогрузовики?
Это немного нелогично, так как многие водители грузовиков — фанаты бензина, которые не являются типичными покупателями электромобилей. Трудно представить себе кучку дальнобойщиков, которые будут рады водить электрический грузовик, но это именно то, что утверждает PepsiCo.
Вчера мы сообщили о том, как Дэн Пристли, глава Tesla Semi в компании Tesla, рассказал о программе на выставке IAA в Европе.
Сегодня на той же конференции Пристли встретился с Деяном Антуновичем, руководителем отдела электрификации PepsiCo, для «практического исследования» внедрения грузовиков Tesla Semi компанией по производству закусок и мороженого:
В рамках «практического исследования» они не стали слишком углубляться в детали, но дали понять, что развертывание проходит отлично.
Антунович настаивал, что программа идет «гладче, чем ожидалось», особенно с водителями, которые дают положительные отзывы. Менеджер зашел так далеко, что сказал, что электрический грузовик помогает удерживать водителей.
Сначала Антунович объяснил, каковы потребности компании в грузоперевозках и как в этом автопарке используются электрогрузовики Tesla Semi.
PepsiCo использует Tesla Semi в трех своих автопарках:
Автопарк местной доставки Pepsi Beverages — эти грузовики работают в городах, обычно проезжая около 150 км (93 мили) или меньше в день. Автопарк Pepsi Beverages Transport — этот региональный автопарк постоянно проезжает до 800 км (497 миль). Автопарк Frito-Lay — эти грузовики перевозят легкие грузы по региональным маршрутам.
В настоящее время грузовики Tesla Semi компании PepsiCo базируются на трех складах в Калифорнии: Модесто, Сакраменто и Фресно. Склад Модесто эксплуатирует 15 Tesla Semi, все из которых используются для региональных дальних маршрутов. В Сакраменто имеется 21 Tesla Semi, 18 из которых назначены на местные маршруты и 3 на региональные дальние маршруты. Склад Фресно управляет 50 Tesla Semi, 45 из которых обслуживают местные маршруты, а 5 обслуживают региональные дальние маршруты.
Это 89 грузовиков Tesla Semi.
Компания PepsiCo считается хорошим партнером для испытаний электрогрузовиков, учитывая ее потребности в перевозках как на короткие, так и на дальние расстояния, а также в перевозке легких закусок и тяжелых разгрузочных грузов.
Не вдаваясь в подробности стоимости, PepsiCo, по всей видимости, поддерживает заявления Tesla о том, что Tesla Semi может заменить дизельный грузовик один к одному с точки зрения вместимости и стоимости.
Ожидается, что стоимость покупки будет намного выше. Однако Tesla заявляет, что ее внимание сосредоточено на совокупной стоимости владения (TCO), которая выгодна электромобилям благодаря экономии топлива.
В ходе выступления Пристли сказал, что эффективность оказывает наибольшее влияние на совокупную стоимость владения Tesla Semi, поскольку чем эффективнее Tesla делает грузовик, тем больше разница в экономии топлива.
Вчера Tesla заявила, что электрический грузовик достигает впечатляющих 1,6 кВтч на милю, что лучше, чем изначально ожидалось. Ранее сторонние испытания доказали, что Tesla Semi от PepsiCo способен проехать 1700 км (1000 миль) за один день.