Наконец-то мне удалось самостоятельно протестировать Tesla Full Self-Driving (supervised) v12.5, и по моему первому впечатлению, система ведет себя более естественно, но все равно остается опасной.
Бдительность имеет первостепенное значение.
Вчера я наконец-то получил обновление программного обеспечения для своего Tesla Model 3 с версией «v12.5» (если быть точным, 12.5.2.1).
Я ждал этого некоторое время. Видите ли, можете называть меня наивным, но когда генеральный директор Tesla Илон Маск сказал в прошлом году, что обновления FSD для HW4 (более новых автомобилей Tesla) будут отставать примерно на 6 месяцев от HW3 (более старых автомобилей Tesla), я ему поверил:
Это имело смысл. Он обещал неконтролируемое самостоятельное вождение на миллионах автомобилей HW3 в течение многих лет. Вполне логично, что Tesla сосредоточилась на выполнении обещания для этих старых автомобилей с меньшей вычислительной мощностью, прежде чем начать использовать более высокую вычислительную мощность на более новых автомобилях HW4.
Однако этого не произошло.
Ранее в этом году Маск обещал значительные улучшения в работе FSD, которая будет проходить каждые две недели:
Но в то время я получил FSD v12.3.6 на HW3 Tesla Model 3 и не получал больше обновлений FSD в течение 6 месяцев.
Вместо этого Маск признал, что Tesla теперь необходимо оптимизировать свой код FSD для работы на старых автомобилях HW3, а автомобили HW4 получают обновления раньше, что свидетельствует о том, что Tesla достигает пределов возможностей оборудования на старых автомобилях, несмотря на данные обещания.
Хотя эта ситуация значительно уменьшила мои надежды на то, что Tesla когда-либо выполнит свое обещание о внедрении беспилотного вождения в миллионы автомобилей, проданных с 2016 года, я все равно был рад увидеть это в примечаниях к выпуску моего автомобиля после обновления на этой неделе:
Вчера мне пришлось проехать от Шавинигана до Труа-Ривьер (25 миль) и обратно. Это была хорошая возможность протестировать систему как на дорогах, так и на шоссе.
Мое первое впечатление — значительные улучшения в комфорте вождения. Он едет гораздо более естественно; функция автоматического режима скорости очень помогает. Он едет со скоростью, которая имеет смысл для дороги, а не придерживается ограничений скорости плюс-минус то, что вы ему указываете.
Новая система мониторинга водителя, которая работает на основе визуального восприятия, а не отправляет предупреждения с просьбой потянуть руль, даже если вы его держите, также помогает сделать систему более естественной.
Теперь, если вы не смотрите вперед на дорогу в течение нескольких секунд, на экране появляется предупреждение о необходимости обратить внимание на дорогу. Оно исчезает, если вы снова вернете внимание на дорогу или повернёте рулевое колесо.
Это были основные изменения. Я не увидел значительного улучшения производительности, но система, по крайней мере, стала более приятной в использовании. Она делает использование Tesla FSD не работой, а скорее функцией, что является желанным изменением после более чем двух лет «FSD Beta», а теперь и «Supervised FSD».
Мне пришлось отключить систему, когда я приближался к месту назначения, потому что машина настойчиво перестраивалась в правую полосу, когда мне нужно было остановиться слева. Это было небольшое раздражение, но все же отключение.
На обратном пути машина замедлилась с моей установленной скорости на шоссе, казалось бы, без причины. Это распространенная проблема с Tesla FSD, которая у меня была почти в каждой итерации системы. это может быть опасно на шоссе, но в этот раз она замедлилась всего на 5-8 км/ч и вернулась к установленной скорости за несколько секунд без необходимости отключения.
Однако вскоре после этого у меня возникла более серьезная проблема, которая привела к критической разобщенности.
Мне пришлось повернуть налево здесь:
Слева приближалась машина, но она была довольно далеко и не быстро. Я бы повернул без колебаний, но не был уверен, сделает ли это FSD, которая часто проявляет осторожность в таких поворотах, или подождет, пока машина проедет.
Он решил ехать, но, как будто, на третьей части поворота он передумал, поскольку остановился или, по крайней мере, сильно замедлился перед поворотом; трудно сказать, потому что мне пришлось быстро реагировать.
Передняя часть автомобиля уже мешала, поэтому мне пришлось перехватить инициативу и завершить поворот быстрее, чтобы быть уверенным, что приближающийся автомобиль не врежется в меня.
До этого момента я был весьма впечатлен FSD v12.5. Это хорошее напоминание о том, что по мере того, как технология улучшается и становится лучше, особенно более естественной, как это обновление, крайне важно сохранять сверхбдительность. Плавность этого обновления может вызвать излишнюю самоуверенность, но оно все еще подвержено ошибкам, как мне быстро напомнили.
Мнение Электрека
Хотя я впечатлен и считаю, что это важный шаг, поскольку FSD теперь начинает восприниматься как реальная функция, а не просто домашнее задание для клиентов Tesla по обучению системы, которую Tesla продала нам много лет назад, мне все еще трудно увидеть путь от этого к неконтролируемому беспилотному вождению, особенно на автомобилях HW3.
Очевидно, это была только моя первая поездка, и мне нужно провести немного больше времени с системой для полного обзора, но у меня было два отсоединения, включая критическое, примерно за 50 миль. Мы все еще очень далеки от отсутствия контроля.
Мой главный страх в том, что по мере того, как система будет чувствовать себя лучше, как в случае с этим обновлением, все больше людей начнут относиться к ней благодушно, что может привести к большему количеству аварий. Я надеюсь, что новая система мониторинга водителей Tesla будет противостоять этой потенциальной благодушности.
Что вы думаете? Дайте нам знать в комментариях ниже.