Планы Toyota по созданию полностью твердотельных аккумуляторов для электромобилей получили зеленый свет в Японии

26
Планы-батареи-для-электромобилей-Toyota

Планы Toyota по созданию полностью твердотельных аккумуляторов для электромобилей официально получили одобрение Министерства торговли и промышленности Японии (METI). Сертификация дает Toyota зеленый свет на разработку и производство аккумуляторов для электромобилей следующего поколения в рамках планов Японии по увеличению внутренних поставок.

Компания Toyota объявила о выдаче сертификата METI на производство аккумуляторов для электромобилей на нескольких своих дочерних предприятиях.

Сертификация позволяет Toyota производить батареи следующего поколения на заводах Prime Planet Energy Solution и Primeearth EV Energy. Также получено одобрение на производство полностью твердотельных батарей для электромобилей.

Компании, аффилированные с Toyota, массово производят аккумуляторы для ее гибридных моделей, но постепенно переходят на полностью электрические модели.

Ранее в этом году Toyota полностью взяла под свой контроль Primeearth EV Energy, бывшее совместное предприятие с Panasonic. Этот шаг позволяет ей «гибко реагировать на растущий спрос на батареи», по словам Toyota.

Японский автогигант планирует сотрудничать со своими дочерними предприятиями по мере их перехода на массовое производство «широкого ассортимента» аккумуляторов для электромобилей.

В прошлом году Toyota опубликовала свою дорожную карту аккумуляторов для электромобилей, которая включала несколько различных типов. Первые аккумуляторы «Performance» должны выйти в 2026 году, а «Popularization» последует к концу 2027 года.

Toyota-EV-батарея-планыДорожная карта аккумуляторов Toyota EV (Источник: Toyota)

Ожидается, что первый из них обеспечит почти 500 миль (800 км) пробега WLTP, а последний, как ожидается, получит около 373 миль (600 км) пробега. Оба будут иметь радикальную экономию по сравнению с текущим электрическим внедорожником bZ4X.

Будущие планы Toyota по созданию аккумуляторов для электромобилей

Примерно в 2028 году Toyota планирует выпустить свои «высокопроизводительные» батареи с запасом хода более 620 миль (1000 км) по стандарту WLTP и быстрой зарядкой за 20 минут.

Toyota также заявила, что совершила «технологический прорыв» с полностью твердотельными аккумуляторами для электромобилей. Ее первые твердотельные аккумуляторы должны появиться около 2028 года с запасом хода более 620 миль (1000 км) по WLTP и 10-минутной быстрой зарядкой.

Toyota-EV-батарея-планыКонцепт Toyota Land Cruiser Se EV (Источник: Toyota)

Компания заявила, что начнет производство аккумуляторов для электромобилей следующего поколения (Performance Version) в 2026 году и будет «внедряться постепенно». Toyota стремится достичь годового объема производства в 9 ГВт-ч в год, но конкретных сроков не установлено.

Toyota входит в число нескольких компаний в Японии, инвестирующих в общей сложности 7 миллиардов долларов (1 триллион иен) в стимулирование внутреннего производства аккумуляторов.

Toyota-EV-батарея-планToyota bZ4X 2024 года (Источник: Toyota)

Япония стремится обеспечить стабильные поставки аккумуляторов, отходя от зависимости от Китая и Южной Кореи, которые доминируют на рынке.

Мнение Электрека

Получение Toyota разрешения на производство аккумуляторов для электромобилей может стать большим шагом на пути к снижению зависимости Японии от Китая.

С другой стороны, Toyota уже некоторое время обещает полностью твердотельные батареи для электромобилей. Сначала они должны были выйти в 2021 году, затем в 2022, а теперь, похоже, ближе к 2030 году.

Toyota будет «постепенно» наращивать производство, по ее собственным словам. В прошлом году она заявила, что массовое производство запланировано на 2030 год и далее.

При поддержке правительства я бы ожидал, что батареи «Популяризация» и «Производительность» выйдут на рынок, но я бы не возлагал больших надежд на полностью твердотельные батареи. По крайней мере, не в ближайшее время.

По данным SNE Research, Китай по-прежнему доминирует на мировом рынке аккумуляторов для электромобилей. CATL контролировала доминирующую долю рынка в 37,6% по состоянию на июль 2024 года, а BYD заняла второе место с долей в 16,1%.

Япония, отставшая на раннем этапе, стремится наверстать упущенное, поскольку лидеры отрасли, включая Toyota, Nissan и Panasonic, помогают ей в этом.

Источник: Тойота

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь