Tesla объявила, что поднимет зарплату некоторым рабочим на своей Gigafactory в Неваде на 10% и более. Эта новость появилась вскоре после победы UAW в исторической забастовке, в ходе которой компания добилась повышения заработной платы на 25% на всех американских автопроизводителях «большой тройки».
После того, как VW, Hyundai, Toyota и Honda недавно сделали то же самое, это показывает, как победы профсоюзов имеют тенденцию влиять на целые отрасли, создавая условия даже для компаний, не входящих в профсоюзы, которым приходится конкурировать за рабочих.
CNBC сообщил, что внутренние документы Tesla подтвердили, что работники Gigafactory будут получать «корректировку стоимости жизни» в размере от 2 до 8,30 долларов в час, с надбавкой на 10% или более для большинства почасовых работников завода. Это также позволит «упорядочить» уровни заработной платы и сократить разницу в оплате труда между ними.
Это два основных пункта переговоров с UAW, которые стремились не только к повышению, но и к корректировке стоимости жизни (от которой UAW отказался в рамках переговоров после финансового кризиса 2008 года и только что вернулся к переговорам в этом году) и устранение или сокращение многоуровневых структур оплаты труда. В отчете CNBC не говорится, были ли сокращены сроки Tesla, но прогресс заработной платы будет сжат, чтобы иметь меньше уровней.
Tesla в настоящее время находится в поле зрения UAW как потенциальная цель для объединения в профсоюзы. Но UAW — не единственный профсоюз, нацеленный на Tesla, поскольку в настоящее время он сталкивается с забастовкой рабочих в Швеции, поскольку крупнейший промышленный профсоюз Швеции, IF Metall, хочет, чтобы Tesla подписала коллективный договор (соглашение, подобное которому 90% шведских рабочих охватываются). Эта забастовка постепенно расширялась за счет забастовок сочувствия.
Другие компании также повысили зарплату
Повышение зарплат Tesla — не единственное подобное недавнее объявление компании, не входящей в профсоюз.
В прошлом месяце Volkswagen of America объявил в пресс-релизе, что повысит заработную плату. В нем было довольно мало подробностей, но говорилось, что повышение заработной платы начнется в декабре, а сжатые сроки повышения заработной платы начнутся в феврале.
Компания Volkswagen of America ежегодно в конце года оценивает вознаграждение членов нашей производственной команды, чтобы гарантировать, что мы продолжаем предлагать конкурентоспособный и надежный компенсационный пакет, предназначенный для привлечения и мотивации сотрудников, которые делают нашу повседневную работу возможной на заводе.
До этого Hyundai объявила о повышении заработной платы работникам, не состоящим в профсоюзе, на 25% к 2028 году, что соответствует заявленному увеличению на 25%, которого UAW добился в своих переговорах. Главный операционный директор Hyundai Хосе Муньос заявил: «Hyundai постоянно стремится поддерживать конкурентоспособные заработные платы и льготы, соизмеримые с аналогами в отрасли».
Кроме того, Honda повысила заработную плату некоторым работникам на 11%, а также обеспечила более быстрое продвижение к вершине шкалы заработной платы и дополнительные льготы, такие как уход за детьми и помощь в получении студенческого кредита. Honda заявила, что «постоянно пересматривает наши общие пакеты вознаграждений, чтобы гарантировать, что мы остаемся конкурентоспособными в нашей отрасли». Компания также заявила: «Мы продолжим искать возможности, чтобы обеспечить отличный опыт трудоустройства для сотрудников Honda».
А Toyota воспользовалась возможностью повысить зарплату большинству своих сборщиков в США на 9,2% сразу после объявления о сделках с UAW. После повышения заработной платы в Toyota президент UAW Шон Фейн признал, что это было ответом на новый контракт с его профсоюзом, заявив: «Toyota, если бы они делали это по доброте душевной, они могли бы сделать это еще год назад. »
«Удар UAW»
Фейн назвал это повышение заработной платы «взрывом UAW» и сказал: «UAW, это означает «Добро пожаловать!»
UAW хочет сохранить эту динамику и открыто заявил, что хочет объединить в профсоюзы больше компаний, не входящих в профсоюзы в США. В первоначальном объявлении UAW о победе в забастовке Фейн заявил, что планирует вернуться за стол переговоров в 2028 году, 1 мая, иначе известном как Первомай или Международный день трудящихся, но на этот раз это «будет не просто с Большой Три, но с «Большой пятеркой» или «Большой шестеркой».
Тогда он не уточнил, кем именно будут эти дополнительные две-три компании, но позже мы узнали, когда UAW начал кампанию по объединению в профсоюзы всей автомобильной промышленности сразу. Так что, возможно, на данный момент UAW стремится к большему, чем просто «большая пятерка» или «большая шестерка».
Специально Теслу тоже воспитывали. Президент Байден заявил, что поддержит стремление UAW объединить Tesla и Toyota, а объявление о повышении заработной платы Honda будет сделано сразу после этой широко разрекламированной встречи.
(Примечание: эта статья неоднократно обновлялась, поскольку после победы UAW все больше автопроизводителей объявили о повышении заработной платы заводским рабочим в США)
Профсоюзы переживают некоторый момент в США, достигая максимальной популярности с тех пор, как о них стали задавать вопросы в опросах.
Большая часть популярности профсоюзов была вызвана сбоями в экономике, связанными с Covid-19: работники становятся неудовлетворенными из-за плохого обращения (навешивание ярлыка «всех жизненно важных», компании прекращают работу на дому), а рынок труда становится более напряженным, поскольку на нем занято более 1 миллиона американцев. умерли от вируса и еще 2-4 миллиона (и продолжают расти) остались без работы из-за длительного периода COVID.
Профсоюзы воспользовались этим недовольством, чтобы придать импульс рабочему движению: профсоюзы успешно бастовали во многих отраслях, а организаторы начали организовывать рабочую силу, которая раньше не входила в профсоюзы.
Подобные объявления показывают, как высокий уровень членства в профсоюзах имеет тенденцию улучшать условия труда для каждого работника и почему в США постепенно снижалась заработная плата и ухудшались условия на протяжении десятилетий с тех пор, как членство в профсоюзах достигло пика. На самом деле нетрудно увидеть влияние, если сопоставить эти тенденции друг с другом.
Совершенно очевидно, что меньшее количество членов профсоюзов привело к снижению компенсаций работникам с поправкой на инфляцию, даже несмотря на резкий рост производительности. Поскольку рабочие производят все большую и большую ценность для своих компаний, эти доходы все больше и больше достаются их боссам, а не работникам, которые производят эту ценность. А началось все в 80-е годы, примерно во времена Рейгана – график, который должен быть знаком тем, кто изучает социальные недуги в Америке.
И наоборот, эти повышения показывают, какое влияние могут оказать работники, входящие в профсоюзы, не только для своих собственных магазинов, но и для рабочих мест, не входящих в профсоюзы. Если работникам в одной отрасли промышленности резко повысят зарплату, работники других компаний внезапно могут начать думать, что хотят покинуть корабль и, возможно, перейти в другую компанию, где они смогут получить более высокую зарплату или лучшие условия. Чтобы сохранить работников, компаниям необходимо повысить заработную плату.
Кроме того, компании, не входящие в профсоюзы, могут захотеть оставить своих сотрудников вне профсоюзов и, таким образом, рассматривать повышение заработной платы как способ заставить своих сотрудников сохранить статус-кво. Если работники Toyota увидят, что работники UAW получают огромную прибавку к заработной плате и множество дополнительных льгот, возможно, они подумают, что UAW может принести им те же преимущества, и начнут говорить об объединении в профсоюзы.
Компании обычно считают, что им следует избегать использования рабочей силы, состоящей в профсоюзе, потому что рабочая сила, состоящая в профсоюзе, означает большую оплату труда работников, что для них означает меньшую оплату руководителей и акционеров, принимающих решения. Поэтому они будут предлагать любые пряники, которые могут, чтобы удержать рабочих от объединения и того, чтобы их голоса были услышаны коллективно. По отдельности работники мало влияют на то, какой должна быть их оплата и условия труда.
Все это справедливо не только для США, но и для всего мира. Если вы посмотрите на другие страны с высоким уровнем организации труда, то увидите, что в них, как правило, более справедливое распределение богатства по всей экономике и больше возможностей для работников получить свою справедливую долю.
Мы наблюдаем это прямо сейчас в Швеции, где рабочие Tesla бастуют, требуя улучшения условий труда. Поскольку в Швеции 90% охвата коллективными переговорами, она, как правило, имеет счастливую и хорошо оплачиваемую рабочую силу, и кажется очевидным, что эти две вещи коррелируют. И хотя эта забастовка продолжается, то есть мы еще не увидели ее последствий, большинство наблюдателей полагают, что рабочие в конечном итоге получат то, что хотят, поскольку в этой стране очень сильны коллективные переговоры.
Это все причины, по которым, как я уже упоминал во многих статьях, посвященных UAW, я выступаю за профсоюзы. И я думаю, что так должно быть у всех – имеет смысл только то, что интересы людей должны быть коллективно представлены и что люди должны иметь возможность объединяться, чтобы поддерживать друг друга и осуществлять свою власть коллективно, а не индивидуально.
Именно это компании делают с отраслевыми организациями, лоббистскими организациями, торговыми палатами и так далее. И это то, что люди делают, когда распределяют себя по местным, государственным или национальным правительствам. Поэтому, естественно, рабочие должны делать то же самое. Это просто справедливо.
И очевидно, что это помогает – поэтому даже если вы сами не состоите в профсоюзе или у вас есть работа, которая не способствует объединению в профсоюзы, вам, вероятно, следует радоваться другим усилиям профсоюзов, поскольку они, как правило, поддерживают целую экономику для людей, которые создающие ценность в первую очередь – рабочие.