Еще в октябре компания Porsche пригласила нас в Лейпциг, Германия, чтобы продемонстрировать плагин-гибрид Panamera и новый Macan EV на базе средств индивидуальной защиты. Нас держали на невероятно коротком поводке, но мы узнали много нового о грядущем внедорожнике, и, как это ни парадоксально, у нас осталось почти столько же вопросов, сколько ответов…
Macan является чрезвычайно важным автомобилем в линейке Porsche, уступая только более крупному Cayenne по продажам автомобилей в мире. Это также красивый и роскошный спортивный внедорожник, на котором можно с легкостью чувствовать себя в престижном пригородном районе или на трассе, требующей больших усилий. Сказать, что переход на электромобиль важен для Porsche, значит сильно преуменьшить, тем более что это также первый автомобиль, использующий совместно разработанную Porsche и Audi платформу PPE (Premium Platform Electric). Его брат, Audi A6 e-tron, который, как предполагается, также будет иметь платформу PPE, был отложен с запуска в 2022 году до 2024 года, а, возможно, и дальше.
Во время нашего визита мы подробно рассмотрели некоторые аспекты Macan EV, но другие вещи, такие как фактическое вождение автомобиля, зарядка автомобиля или даже осмотр салона без одеял, прикрытых всем, оставили большие дыры в информационном опыте. Итак, на некоторых уровнях мне кажется, что я близко знаю эту машину, а на других — это все еще чужое существо.
Выбор был странным, поскольку перед октябрьской экскурсией у Porsche действительно была поездка на Macan EV (прототип) в США. К сожалению, мы упустили эту возможность.
Итак, из того, что нам известно:
Аккумулятор и запас хода Porsche Macan EV
Характеристики аккумулятора Porsche Macan EV впечатляют. Система 152 Ач, 662 В, 100 кВт может выдавать почти 500 кВт или 670 лошадиных сил. Но он также получает 500 км (310 миль) запаса хода по WLTP, что довольно много по сравнению с оценками запаса хода Taycan.
Как и Taycan, трансмиссия PPE Macan EV может заряжаться мощностью 270 кВт, но она также может максимально использовать зарядную станцию с напряжением 400 В (например, Tesla V3 Supercharger). Что более важно, чем максимальная скорость зарядки, так это кривая зарядки, и, судя по немного двусмысленным графикам ниже, Macan превзойдет всех.
В правильных условиях Macan EV может достичь уровня заряда от 10% до 80% всего за 22 минуты при оптимальной температуре 23 C (74 F). Время зарядки составит менее 25 минут при температуре от 13 C (55 F) до 42 C (107 F) примерно на 220 миль WLTP или 3 часа энергичной езды по шоссе.
Поскольку компания Porsche многому научилась с момента запуска Taycan и имеет так много ценных данных, они могут лучше планировать и оптимизировать поездки, нагревая и охлаждая аккумуляторы на маршрутах в ожидании типа зарядных устройств, которые появятся в будущем.
Porsche Macan EV на трассе
Мы совершили «поездку на такси» по трассе Porsche в Лейпциге, и это было непростым делом. К сожалению, нам не разрешили ничего из этого записать (!?), но я снял небольшое видео, когда мы покидали учреждение.
Нам был предоставлен выбор: сидеть на дробовике или сзади, пока инженер Porsche и любитель гонок возил нас по трассе Липцига на головокружительной скорости. Это было так же весело, как и на пассажирском сиденье Porsche.
Даже эти автомобили с одеялами на приборных панелях были очень тугими в поворотах, хотя моему первому автомобилю для запуска требовалась перезагрузка. В порядке приоритета при создании автомобилей можно сказать, что приоритеты Porsche таковы: «Может ли он летать на трассе?» и [everything else].
Но Macan – это внедорожник, а внедорожники созданы не только для треков…
Porsche Macan EV: опыт бездорожья
У нас была демонстрация по бездорожью, которая – я буду честен – была далеко не такой захватывающей, как трасса. Macan EV может преодолевать воду высотой в фут, отлично справляется с ухоженными грунтовыми дорогами и может преодолевать очень крутые подъемы. Если вам интересно, сможет ли эта штука ездить по бездорожью, скажем, с Porsche Taycan Cross Turismo, то да, вполне возможно. Если вам нужно проехать по грунтовой дороге, подняться на крутой холм или пересечь ручей, Macan справится с этим.
Однако внедорожная трасса Porsche, вероятно, не страшнее, чем чьи-то задние дворы. Если бездорожье — это серьезная страсть, возможно, вам стоит присмотреться к Rivian или будущему Range Rover EV.
Мы ждали средства индивидуальной защиты от Porsche и Audi уже довольно давно, и, к сожалению, это заняло гораздо больше времени, чем предполагалось. В словах сотрудника Porsche можно почувствовать некоторую напряженность, возлагающую часть вины за опоздание на группу программного обеспечения Volkswagen, пандемию или что-то еще. Это может быть началом и концом платформы PPE, поскольку Porsche явно хочет выполнять гораздо больше этой работы самостоятельно, как программно, так и аппаратно.
Как я уже сказал, это мероприятие было очень организовано. Нам едва удалось сесть за руль Panamera Plug-in Hybrid, а на Macan EV мы ездили на такси всего три дня. Салон Macan был скрыт, за исключением приборной панели, и нам не разрешалось использовать собственные камеры практически ни для чего. Я даже не уверен, что смогу вам сказать, что пассажирские сиденья оказались достаточно удобными и просторными. Вот рендер интерьера:
Но поездка была прекрасной, а центр Porsche Experience в Лейпциге был потрясающим, и это то, что должен посетить каждый энтузиаст Porsche. Что касается Macan EV, нам не терпится испытать и его.