Председатель Toyota заявил, что электромобили достигнут лишь 30% рынка

97
Toyota-EV-30%

Акио Тойода, давний генеральный директор и председатель Toyota, считает, что электромобили достигнут максимум 30% рынка. Комментарии поступают несмотря на то, что некоторые автомобильные рынки, такие как Норвегия и Швеция, уже давно прошли этот этап.

Тойода, внук основателя автопроизводителя, был одним из самых ярых противников перехода отрасли на электромобили.

Находясь под контролем Toyoda, японский автопроизводитель последовательно лоббировал против электромобилей, требуя более простых правительственных постановлений, чтобы замедлить их внедрение. В результате Toyota входит в число крупнейших в мире препятствующих компаний наряду с Chevron и ExxonMobil.

Хотя давний лидер ушел с поста генерального директора в апреле, он остается в совете директоров, и его влияние очевидно.

Новый генеральный директор Toyota Кодзи Сато, похоже, осознал неспособность автопроизводителя идти в ногу с быстро развивающимся автомобильным рынком, но усилия по борьбе с электромобилями продолжаются.

Toyota придерживается своей гибридной стратегии, потому что именно она работала у них в прошлом. Бренд, известный благодаря Prius, продолжает продвигать гибриды, топливные элементы и другие автомобили, работающие на бензине, несмотря на то, что большинство правительств переходят на полностью электрические автомобили.

Другие топ-менеджеры Toyota подтвердили эту позицию, заявив, что гибриды лучше подходят большинству клиентов.

Toyota-EV-30%Toyota bZ4X XLE FWD 2024 года (Источник: Toyota)

Председатель Toyota считает, что доля электромобилей достигнет только 30%

Во время лекции о производственной системе компании Тойода объяснил, что, по его мнению, электромобили будут составлять только 30% доли рынка, «независимо от того, какого прогресса достигнут BEV».

Остальные 70% составят HEV, FCEV и водородные двигатели. Тойода добавил: «И я думаю, что автомобили с двигателем обязательно останутся».

Toyota-EVsАкио Тойода представляет новые концепции электромобилей в 2021 году (Источник: Toyota)

Несмотря на комментарии Тойоды, некоторые рынки уже значительно превысили отметку в 30%. Норвегия, например, уже достигла 82,4% доли рынка электромобилей в 2023 году.

Другие рынки, включая Швецию (32%), Нидерланды (24%) и Китай (24%), находятся выше этой отметки или вот-вот превысят ее.

BYD-EVBYD Dolphin (слева) и Atto 3 (справа) Источник: BYD

Китай является ярким примером того, как быстро может вырасти доля электромобилей. В 2020 году на электромобили пришлось менее 6% от общего объема продаж автомобилей в Китае. В прошлом году эта цифра достигла более 24%.

В прошлом году в США было передано более 1,2 миллиона электромобилей, или 7,6% всех продаж автомобилей в прошлом году. По данным Cox Automotive, в этом году эта цифра, как ожидается, превысит отметку в 10%.

Toyota продолжает продвигать свою гибридную технологию, потому что это позволило ей стать крупнейшим в мире автопроизводителем. Однако времена снова меняются.

Хотя Toyota лидировала в производстве гибридов, ее колебания с электромобилями могли привести ее к провалу. У автопроизводителя одна из наименее развитых цепочек поставок электромобилей.

Из почти 9,4 миллиона автомобилей, проданных по всему миру в прошлом году (включая Lexus), только 95 тысяч, или 1%, были полностью электрическими. Конкурирующий Volkswagen продал более 394 000 электромобилей, или около 9%. Другие автопроизводители, такие как Hyundai, BMW, Mercedes и Volvo, уже достигают двузначных или 100%-ных показателей продаж электромобилей.

Между тем, в прошлом году Tesla поставила рекордные 1,81 миллиона электромобилей, поскольку их внедрение продолжает расти во всем мире.

BloombergNEF прогнозирует, что к 2040 году электромобили будут составлять 75% продаж новых автомобилей и 44% легковых автомобилей на дорогах.

Придерживаясь того, что работало в прошлом, игнорируя глобальные тенденции, Toyota настраивает себя на дальнейшее отставание.

Источник: Bloomberg, Toyota.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь