Представление роботакси Tesla: это самая большая приманка и подмена?

18
Клеветническая кампания по беспилотной бета-версии Tesla

Tesla собирается представить автомобиль, специально предназначенный для работы в качестве роботакси, при этом она все еще реализует свое давнее обещание о том, что ее потребительские автомобили превратятся в беспилотные такси посредством обновлений программного обеспечения.

Некоторые задаются вопросом, не является ли это приманкой.

Первоначальное обещание Теслы

Еще в 2016 году генеральный директор Илон Маск пообещал, что все автомобили Tesla вскоре станут полностью беспилотными и смогут работать как роботакси, принося своим владельцам доход за счет будущих обновлений программного обеспечения. Первоначально Маск утверждал, что это произойдет в течение нескольких лет, но с 2019 года он заявил, что все будет готово «к концу года» — пять лет подряд.

В последнее время Маск перестал делать твердые прогнозы. Однако этим летом он снова намекнул, сказав: «Я был бы удивлен, если Tesla не добьется беспилотного вождения без присмотра в следующем году».

Стратегия беспилотного вождения Tesla против конкурентов

Подход Tesla к автономному вождению сильно отличается от подходов конкурентов, таких как Waymo и Cruise. Вместо того, чтобы полагаться на сочетание датчиков, таких как радар и лидар, Tesla делает ставку исключительно на систему, основанную на зрении, основанную на камерах и нейронных сетях.

С 2016 года Tesla продает свой пакет Full Self-Driving (FSD) по цене до 15 000 долларов, обещая, что будущие обновления программного обеспечения обеспечат полную автономию. Напротив, Waymo и Cruise уже развернули полностью беспилотные автомобили в геозонах и предоставляют услуги по вызову пассажиров, аналогичные Uber. Их автомобили, оснащенные датчиками, уже совершают тысячи автономных поездок каждый месяц, в то время как система Tesla остается на втором уровне автономности, что далеко от беспилотного вождения без присмотра, которое предполагает Маск.

Маск раскритиковал модель геозоны Waymo, заявив, что цель Tesla состоит в том, чтобы заменить водителей-людей в масштабе, выходящем за пределы ограниченных зон. Но на данный момент Waymo, похоже, далеко впереди в области автономного вождения.

Беспилотное оборудование Tesla стоит лишь небольшую часть того, что стоит система Waymo, и оно не зависит от картографирования, но оно еще не работает так, как было обещано.

Войдите в роботакси Тесла

Неясно, как именно в эту картину впишется новое роботакси Tesla. Маск описал его как «специализированный беспилотный автомобиль», который может даже не иметь рулевого колеса или педалей и полностью предназначен для автономной работы.

Ожидается, что технология, обеспечивающая возможности беспилотного вождения этого автомобиля, будет аналогична, если не идентична, нынешнему оборудованию Tesla в потребительских автомобилях. Однако обновления возможны. Проблема в том, что текущая программа Tesla Full Self-Driving, основанная на имеющихся данных, далека от достижения уровня автономности, необходимого для вождения без присмотра.

Чтобы Tesla могла управлять роботакси без руля, ей, возможно, придется внедрить геозонированную, нанесенную на карту среду — аналогично подходу Waymo. Tesla также выдвинула идею запуска собственной службы такси под названием «Tesla Network», но она еще не реализована.

Это наживка и подмена?

Владельцы Tesla, купившие пакет FSD, будут внимательно следить за презентацией роботакси 10 октября, особенно чтобы увидеть, какое оборудование обеспечивает функции беспилотного вождения. Если роботакси будет использовать то же оборудование, что и нынешние Tesla, и будет работать в геозонах, это не обязательно будет плохой новостью. Tesla могла бы работать над своей возможной коммерциализацией – начиная с контролируемых сред, а затем расширяя свои возможности.

Однако, если роботакси оснащен новым оборудованием, которое недоступно или не подлежит модернизации для существующих автомобилей Tesla, владельцы, вложившие средства в FSD, могут почувствовать, что Tesla ввела их в заблуждение. Беспокойство вызывает то, что их автомобили, несмотря на обещания, никогда не станут полностью автономными роботакси.

Растет скептицизм по поводу того, что автомобили Tesla HW3, которых на дорогах миллионы, когда-либо смогут достичь беспилотного управления автомобилем. В прошлом году Маск заявил, что FSD по HW3 на шесть месяцев опережает HW4, но с тех пор сроки изменились. Учитывая, что Tesla нуждается в значительном улучшении своей системы беспилотного вождения (примерно в 1000 раз больше миль между критическими вмешательствами), трудно представить, чтобы автомобили HW4 в ближайшее время достигли беспилотного управления без присмотра, не говоря уже о HW3.

Tesla, возможно, пока не признает своего поражения на HW3, но презентация роботакси станет решающим моментом для обещаний компании о беспилотных автомобилях и клиентов, которые в них поверили.

Если она запустит геозонированную систему роботакси с новым оборудованием, я думаю, мы сможем увидеть, как Tesla в конечном итоге начнет отступать от некоторых своих заявлений о HW3 и даже о HW4.

Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь