Ожидания относительно открытия Tesla Robotaxi в четверг кажутся довольно низкими. Может ли Тесла нас удивить?
В четверг Tesla проводит мероприятие «Мы, робот», которое ранее называлось «презентацией роботакси».
Ожидается, что автопроизводитель представит электромобиль, предназначенный для самостоятельного вождения. Генеральный директор Илон Маск намекнул, что у него не будет руля и педалей.
Хотя для некоторых это может быть интересно само по себе, те, кто годами следил за проектом Tesla «Полное самостоятельное вождение» (FSD), настроены немного более скептически.
Контролируемая FSD Tesla не достигла даже краткосрочных целей, заявленных генеральным директором Илоном Маском, поскольку система все еще находится на расстоянии всего около 120 миль между критическим отключением через 3 года после начала программы:
Это делает долгосрочную цель, заключающуюся в том, чтобы система работала без присмотра как роботакси, еще менее правдоподобной.
Поклонники Tesla и аналитики с Уолл-стрит пытаются понять, как это новое специализированное роботакси впишется в эти планы, поскольку ранее Tesla сосредоточилась на том, чтобы сделать существующие потребительские автомобили беспилотными.
Ожидания Уолл-стрит
На Уолл-стрит нет особого ажиотажа по поводу этого события.
Аналитик Bernstein Тони Сакконаги прокомментировал это событие:
«Хотя Tesla явно сосредоточена на запуске роботакси, Waymo и Cruise уже сегодня эксплуатируют роботакси в США. Доступные данные явно несовершенны, но на сегодняшний день Tesla, похоже, отстает от лидеров отрасли».
Директор Guggenheim Securities по исследованиям автомобильного рынка Рональд Евсевиков считает, что Tesla нужно будет продемонстрировать «надежный путь к коммерциализации роботакси в ближайшие 12–24 месяца», чтобы удовлетворить улицу, и он не думает, что это вероятно:
В конечном счете, есть много флажков, которые необходимо проверить, и мы считаем, что из этого события крайне маловероятно, что в ближайшие 12–24 месяца появится реальный путь к коммерциализации роботакси.
Что касается аналитика Уильяма Блэра Джеда Доршаймера, он ожидает ситуации «продавать новости»:
«Я не удивлюсь и вполне ожидаю, что акции откатятся после этого события. Тенденция большинства аналитических дней/больших объявлений Tesla заключается в том, что акции достигают их по мере роста ожиданий… а затем наступает разочарование».
Наконец, Адам Джонас из Morgan Stanley, который, несомненно, является самым оптимистичным аналитиком Уолл-стрит в отношении Tesla, считает, что автопроизводитель четко отделит программу роботакси/киберкабин от существующей программы FSD:
«Потенциальное первоначальное коммерческое внедрение может состояться в конце 2025 или 2026 года. Мы ожидаем, что Tesla предложит «двойной» подход в отношении автономного совместного использования поездок: (1) полностью автономное кибертакси на базе приложений и (2) «контролируемое» автономное такси. /FSD служба совместного использования автомобилей».
Хотя это возможно, оно создает свои собственные проблемы, поскольку может подорвать его текущую стратегию, которую компания реализует клиентам в течение 8 лет.
Я думаю, что Джонас, вероятно, прав. Я думаю, что ядром мероприятия станет презентация Robotaxi/Cybercab.
Мы увидим настоящий автомобиль, но стратегия сделать его автономным будет более интересной.
Собирается ли Tesla основывать аппаратное обеспечение на той же системе, что и в ее потребительском автомобиле? Ответ на этот вопрос имеет большое значение для способности компании выполнить свои обещания по беспилотному вождению для миллионов транспортных средств, уже находящихся на дорогах.
Это может быть то же самое или похожее оборудование, но начнет ли Tesla использовать картографический и геозонированный подход для предложения беспилотных поездок на некоторых рынках со своим новым Robotaxi, чтобы использовать его раньше?
Я думаю, что это вполне возможно, но это также имеет последствия для текущих усилий Теслы.
Из-за сопротивления Tesla публиковать какие-либо данные о своей программе FSD и краудсорсинговых данных, которые выглядят ужасно, я сомневаюсь, что Tesla сможет продемонстрировать на этом мероприятии что-то меняющее правила игры на фронте беспилотного вождения.
Tesla потенциально может превзойти ожидания на мероприятии, так это с новыми автомобилями.
Мы знаем, что Tesla разрабатывает два новых, более дешевых автомобиля на базе Model 3 и Model Y и планирует вывести их на рынок уже в следующем году.
Если это так, то я ожидаю обнародования довольно скоро. Таким образом, это событие представляет собой потенциальную возможность.
Я думаю, что это может быть более значимо, чем Cybercab, который либо будет обеспечивать то же самое, что Waymo делает в течение многих лет, либо будет зависеть от прогресса Tesla в области FSD, который, похоже, не способен предоставить что-либо, что не будет контролироваться в течение еще нескольких лет. .