Джетсоны, возможно, появились в 1960-х годах, но в 2024 году мы, наконец, близки к быстрому путешествию по воздуху с помощью электрических самолетов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL). В недавнем отчете о рынке, подготовленном командой аналитиков AAM Global Advanced/Urban Air Mobility Market Map, говорится, что компании по всему миру готовятся к этому переходу к малой устойчивой мобильности, планируя построить более 1000 вертипортов для поддержки растущих сетей eVTOL, которые постепенно приближается к коммерческой деятельности.
Хотя до настоящих авиаперелетов eVTOL, вероятно, осталось еще несколько лет, зарождающийся сегмент экологически чистой мобильности растет, и растет очень быстро. В целом, eVTOL стали растущей темой интереса в индустрии электромобилей. Если вы часто посещаете Electrek, вы, вероятно, заметили, что за последние несколько лет охват этой технологии увеличился в десять раз.
Каждую неделю нам сообщают о новом воздушном стартапе, разрабатывающем полностью электрическую технологию мобильности. Мы также оказали помощь нескольким «ветеранам» молодой отрасли, достигнув масштабного производства, выполнив пилотируемые испытательные полеты и установив партнерские отношения по всему миру для внедрения необходимых вертипортов eVTOL и инфраструктуры зарядки для обеспечения полноценных коммерческих полетов.
Некоторые из этих компаний включают Archer Aviation, Lilium и Joby Aviation и многие другие. Индустрия eVTOL начинает развиваться как снежный ком, и команда отраслевых экспертов и консультантов со всего мира составила новую карту рынка, подтверждающую этот аргумент.
Согласно отчету, изложенному ниже, прогноз карты мирового рынка подтверждает, что в разработке находится как минимум 1044 вертипорта eVTOL, которые могут быть введены в эксплуатацию к 2028 году.
Источник: Группа аналитиков AAM Global Advanced/Urban Air Mobility Market Map.
Отчет: Вертипорты eVTOL будут продолжать появляться во всем мире
Полный отчет, доступный для просмотра здесь, был недавно опубликован на сайте Global Advanced/Urban Air Mobility Market Map под названием Unmanned Publications Limited. В отчет включены как восходящая идентификация объектов, так и нисходящие планы развития AAM, включая правительственную публикацию правил и стандартов сертификации AAM, чтобы обеспечить точное представление о мировом рынке вертикальных портов в ближайшем будущем.
Согласно отчету, в настоящее время по всему миру планируется построить 1044 вертипорта в период с 2024 по 2028 год. Тем не менее, некоторые операторы eVTOL по-прежнему не участвуют в своих планах запуска сетей и существенно повлияют на реализацию таких воздушных узлов. Автор отчета Филип Баттерворт-Хейс уточнил:
Однако вполне вероятно, что из-за сбоев программы eVTOL и задержек в регулировании эта общая цифра сократится до более вероятной суммы в 623. Это все еще огромная цифра, учитывая, что в этом году вполне вероятно, что во всем мире будет построено всего 24 вертипорта.
Согласно прогнозу, только 366 из 1044 запланированных вертипортов eVTOL были заключены по контракту с указанными поставщиками, а их создание и оснащение необходимыми технологиями, ориентированными на AAM, включая зарядные устройства, обошлось примерно в 1,09 миллиарда долларов.
Мы рекомендуем ознакомиться с полным отчетом eVTOL vertiport, поскольку он предлагает захватывающее представление о молодом, но быстро развивающемся новом сегменте воздушной мобильности, включая глобальный рыночный каталог каждой программы, в котором указаны все соответствующие партнеры, участвующие в каждом проекте.
В отчете также содержится подробное руководство по каждой стране по подходам к регулированию AAM и развитию рынка, применяемым национальными и региональными правительствами, а также планы каждого региона по продвижению услуг на основе eVTOL.
Мы видели, как такие регионы, как Объединенные Арабские Эмираты, Китай и Корея, вложили финансирование и исследования в коммерческие операции eVTOL, такие как сети воздушного такси. Тем не менее, в США есть несколько стартапов, желающих разместить свои услуги в Северной Америке, в перенаселенных прибрежных городах, таких как Лос-Анджелес и Майами.
Что вы думаете? Сможем ли мы доехать на воздушном такси eVTOL до аэропорта или другого конца города к 2028 году? Или потребуется больше времени, чтобы отрегулировать эту зарождающуюся отрасль до такой степени, чтобы люди чувствовали себя в достаточной безопасности, чтобы проверить ее?