Источник: аккаунт Xiaomi Weibo.
Китайский гигант смартфонов Xiaomi официально представил свой первый электромобиль вчера на презентации в Пекине, заявив при этом о своих больших амбициях составить конкуренцию Tesla и Porsche и стать ведущим автопроизводителем в течение следующих двух десятилетий.
SU7, о котором мы уже рассказывали ранее, сигнализирует о переходе китайского электронного гиганта к новым смелым предприятиям, а его соучредитель-миллиардер Лэй Цзюнь ставит перед собой высокие цели. По данным Reuters, он клянется стать мировым автомобильным лидером в течение 15-20 лет и построить «автомобиль мечты», который сможет конкурировать с Tesla и Porsche. Он добавил, что компания планирует инвестировать 10 миллиардов долларов, чтобы встряхнуть индустрию, как это было с смартфонами 10 лет назад.
Выступая вчера перед переполненным залом в Пекине, Лэй не назвал точную дату запуска или цену, но поделился подробностями о новых функциях, включая дальность полета и мощность. Он добавил, что SU7 превзойдет электромобили премиум-класса от Tesla или Porsche благодаря своему усовершенствованному двигателю, автономному вождению и системам управления аккумулятором, пишет Forbes.
Ранее на этой неделе Лэй написал в аккаунте компании в Weibo, что, по мнению Forbes, SU7 может выглядеть «немного дороже». SU7 способен конкурировать с Porsche Taycan Turbo (он даже выглядит как Taycan) с точки зрения производительности, добавил он, отметив, что он также будет оснащен интеллектуальными функциями вождения, подобными тем, которые вы найдете в Tesla Model S.
Новый SU7, аббревиатура от Speed Ultra, будет оснащен программным обеспечением и электроникой от Xiaomi, а также аккумулятором емкостью 101 кВтч с элементами CATL, обеспечивающими максимальный запас хода 800 км (около 500 миль). Автомобиль будет доступен в конфигурации с одним или двумя двигателями, а топовая версия с полным приводом будет иметь мощность 475 кВт, обеспечивающую разгон от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 2,78 секунды и максимальную скорость 265 км/ч. 165 миль в час). Аккумуляторы для SU7 будут поставляться китайской компанией BYD, одним из крупнейших в мире производителей электромобилей, и CATL.
Xiaomi SU7/Источник: аккаунт Xiaomi Weibo
Xiaomi, которая когда-то была внесена Трампом в черный список в США за предполагаемые связи с китайской армией, является четвертым по величине производителем смартфонов в мире, а также производит множество электроники в дополнение к электровелосипедам и скутерам.
С момента первого объявления о планах компании по выпуску электромобилей в 2021 году нормативно-правовая база в Китае, который является крупнейшим в мире автомобильным рынком, значительно изменилась. По данным The Business Times, правительство ограничило выдачу разрешений на производство новым игрокам, а это означает, что Xiaomi должна сотрудничать с государственной компанией Beijing Automotive Holding Group для производства своих электромобилей. И, конечно же, конкуренция жесткая: SU7 должен выйти на рынок, уже заполненный сотнями новых моделей от десятков брендов.
Кроме того, ему придется конкурировать с китайской автомобильной компанией BYD, которая собирается обогнать Tesla и стать новым мировым лидером по продажам полностью электромобилей, сообщает Bloomberg. Только в Китае в ноябре было продано более 300 000 автомобилей по сравнению с 80 000 у Tesla.