Внедрение Tesla Full Self-Driving v12.5 пока не удалось, и владельцы хотят знать, что будет дальше?
В 2016 году Илон Маск объявил, что все будущие автомобили Tesla будут оснащены необходимым оборудованием для возможностей автономного вождения, даже указав «самостоятельное вождение 5-го уровня», что подразумевает возможность автономной работы в любых условиях. Однако вскоре после этого Маск признал, что Tesla может потребоваться больше бортовой вычислительной мощности, чем изначально предполагалось, что привело к внедрению Hardware 3 (HW3).
Маск заверил, что HW3 обеспечит возможности полного автономного вождения (FSD), пообещав модернизацию для более ранних моделей, которые приобрели пакет FSD. После этого Tesla представила Hardware 4 (HW4), более продвинутую бортовую компьютерную систему, но не предложила модернизацию для более старых моделей с HW3, утверждая, что HW3 достаточно для достижения автономного вождения посредством обновлений программного обеспечения.
Первоначально Маск утверждал, что улучшения FSD сначала будут оптимизированы для HW3, предполагая, что HW4 может отставать как минимум на шесть месяцев. Однако Tesla изменила этот подход, выпустив версию FSD 12.5, которая впервые была развернута на автомобилях HW4. Маск объяснил, что оптимизация программного обеспечения для менее мощного HW3 займет дополнительное время, намекая на ограничения HW3 в обработке последних достижений программного обеспечения в направлении неконтролируемого самостоятельного вождения, возможности, которую Tesla обещала владельцам HW3 с 2016 года.
Целью данной переработки является оптимизация повествования с упором на эволюцию аппаратного и программного обеспечения для автономного вождения Tesla, а также стратегические изменения в развертывании и оптимизации возможностей FSD между HW3 и HW4.
Маск сообщил, что адаптация v12.5 к HW3 займет десять дней.
В конце августа, примерно через две недели после того, как истекли «10 дней» Маска, мы сообщили, что Tesla начала внедрять v12.5 в автомобили HW3.
Мало того, что обновление HW3 было выпущено с опозданием, Tesla еще и подтвердила, что использует модель меньшего размера, чем HW4.
Вдобавок ко всему, теперь, три недели спустя, Tesla еще не выпустила v12.5 для большинства автомобилей FSD с HW3. Tesla, похоже, выпустила v12.5.1.5 только для некоторых владельцев Tesla HW3, а теперь переводит автомобили HW4 на v12.5.2.
Социальные сети и форумы Tesla полны владельцев Tesla HW3, спрашивающих, почему компания не выпустила новое обновление с версии 12.3.6 в начале этого года, несмотря на комментарии Маска.
В своей «дорожной карте ИИ», опубликованной на прошлой неделе, Tesla утверждает, что HW3 получит тот же релиз, что и HW4, начиная с версии 12.5.2 в этом месяце.
Однако версия 12.5.2 уже доступна для потребительского парка автомобилей HW4, а версия 12.5.3 уже проходит тестирование в бета-версии парка.
Мнение Электрека
Эта статья в основном направлена на исправление нашей статьи за прошлый месяц, в которой утверждалось, что Tesla выпускает версию 12.5 в HW3, поскольку она оказалась очень ограниченным релизом.
Ранее в этом году Илон сказал, что Tesla больше не ограничена вычислениями для обучения FSD. Он также утверждал, что тренировочные вычисления в сочетании с полными сквозными нейронными сетями v12 позволят значительно ускорить улучшения программного обеспечения.
И все же подавляющее большинство владельцев HW3 получили версию 12.3.6 только в этом году.
Это, в сочетании с тем фактом, что в дорожной карте Tesla по развитию искусственного интеллекта вообще не упоминается неконтролируемое автономное вождение, и Tesla, похоже, перестала обещать его в новых автомобилях, полностью убило мои надежды на то, что Tesla выполнит свои обещания по автономному вождению в автомобилях HW3, и значительно ограничило надежды на то же самое в автомобилях HW4.
Я не удивлюсь, если Tesla полностью переключит свою стратегию беспилотного вождения на специализированные роботакси, но я понятия не имею, как они планируют сделать так, чтобы владельцы HW3 и, возможно, HW4 остались довольны.