Развертывание Tesla Supercharger уже существенно замедлилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и это происходит в критический момент для сети зарядных станций.
Ранее в этом году генеральный директор Tesla Илон Маск уволил всю команду по зарядке компании, приведя их в пример после того, как глава группы выступил против дальнейших увольнений.
Он уволил команду, которая, несомненно, построила лучшую в мире сеть быстрой зарядки для электромобилей. Некоторые считали, что этим ходом Маск играл в 4D-шахматы, но последствия показали, что это была просто инстинктивная реакция, и Tesla даже пришлось повторно нанять некоторых из уволенных людей.
Мы ожидали, что увольнение команды и постепенный повторный набор сотрудников в Tesla приведут к замедлению темпов развертывания Supercharger, но мы полагали, что основная часть замедления произойдет во второй половине года, поскольку у команды по зарядке уже было много проектов Supercharger в разработке, которые можно было бы завершить и без них.
Однако уже сейчас мы отмечаем существенное замедление темпов внедрения Supercharger.
По данным Supercharge.info, в 2024 году Tesla установила около 5000 станций Supercharger по сравнению с 6200 за тот же период 2023 года:
Это примерно на 19% меньше, чем в предыдущем году.
Учитывая, что поставки Tesla также сократились из года в год в тот же период, это не было бы слишком большой проблемой, но настоящая проблема в том, что спрос на сеть не растет намного быстрее, поскольку Tesla открывает ее для электромобилей сторонних марок.
Ранее в этом году Tesla начала подключать владельцев электромобилей Ford и Rivian к сети Supercharger в Северной Америке, а также открыла свои зарядные станции для других электромобилей на рынках, где у них есть стандартизированные разъемы, например, в Европе.
Мнение Электрека
Мягко говоря, время для этого не самое лучшее. И это только начало. Tesla имела рекордное развертывание во второй половине прошлого года, и поэтому я бы предположил, что разница в развертывании будет еще больше во второй половине.
Это настоящий облом, потому что это не только влияет на нынешних владельцев Tesla, но и снижает влияние открытия сети. Самое большое положительное влияние открытия сети Supercharger и принятия NACS в качестве стандартного разъема заключается в том, что это увеличит уверенность новых покупателей электромобилей в том, что у них будет доступ к отличной и надежной сети.
Это становится все менее правдой.