Французский автопроизводитель Renault только что отменил запланированное IPO своего подразделения электромобилей Ampere. Хотя IPO было запланировано на первую половину этого года с ожидаемой оценкой до 10 миллиардов евро (10,47 миллиарда долларов), Renault заявляет, что рыночные условия не являются оптимальными для этого шага.
Закрытие сегодняшних торгов в Европе принесло новое заявление генерального директора Луки де Мео, который добавил, что отмена IPO не повлияет на стратегию компании в области электромобилей и программного обеспечения.
Renault планирует продолжать вкладывать деньги в Ampere до тех пор, пока она не достигнет безубыточности в 2025 году. Ampere охватывает все предприятия Renault по производству электромобилей, имея завод по производству электромобилей на севере Франции и насчитывающий около 11 000 сотрудников.
В ноябре Renault установила финансовые цели для подразделения, включая выручку в размере более 10 миллиардов евро к 2025 году и выход на уровень безубыточности в 2025 году. Компания планирует достичь выручки в 25 миллиардов евро в 2031 году и операционной рентабельности не менее 10%, начиная с 2030 года. .
Новый Твинго
Ampere отделилась от материнской компании Renaut в начале ноября, ожидая, что выручка в этом году составит около 2,8 млрд евро. Компания поставила цель достичь 300 000 продаж электромобилей в 2025 году по сравнению с 45 000 в 2023 году.
Тем не менее, к 2031 году Ampere предложит в общей сложности семь моделей: электрические Mégane E-Tech, Scenic, R5 и R4, а также новый недорогой Twingo, который должен стоить менее 20 000 евро (22 000 долларов США). Компания ищет партнера для Twingo в ближайшие месяцы, и VW в этом заинтересован.
Ampere также будет производить электромобили для Renault, Alpine, Dacia и Nissan.
«Горячий хэтч» Renault 5 Alpine EV
Что ж, это, конечно, не очень хорошая новость для бренда, который возлагал большие надежды на свой стартап по производству электромобилей. Мотивацией разделения было (что неудивительно) повысить ценность электрического бизнеса Renault, в частности, привлечь оценки, подобные Telsa, при поэтапном прекращении продаж ICE в ближайшие годы. Renault планирует перейти на полностью электрический транспорт к 2030 году, а поскольку французское правительство владеет 15% акций компании, сохранение ее высококлассного бизнеса по производству электромобилей в стране имеет важное значение, а тандемная цель — переместить подразделение внутреннего сгорания за пределы Франции.
Продажи электромобилей в Европе и США сократились, что заставило инвесторов беспокоиться о притоке денег. А дочерние компании и стартапы в сфере электромобилей, такие как Ampere и Geely’s Polestar, добились определенного успеха в попытках конкурировать с Tesla на публичных рынках. На прошлой неделе компания Polestar объявила, что сокращает 450 рабочих мест в поисках финансирования. Конечно, снижение цен самой Tesla снижает ее прибыльность, так что для них тоже не все гладко. У Renault Ampere есть несколько надежных моделей, которые мы надеемся опробовать, так что, надеюсь, компания сможет удержаться и пережить эту экономическую волну.