Производитель электромобилей Rivian (RIVN) нашел своего первого партнера за пределами Amazon, который купит его электрические коммерческие фургоны. В четверг Rivian объявила, что AT&T купит ее электрофургоны и автомобили R1 в рамках новой пилотной программы.
Благодаря новой инициативе AT&T начнет добавлять в свой парк коммерческие фургоны Rivian и модели R1, такие как R1T и R1S, в начале следующего года.
AT&T будет использовать электрические фургоны, чтобы сократить расходы, повысить безопасность и сократить выбросы углекислого газа. Учитывая планы по достижению углеродной нейтральности к 2035 году, ключевое значение будет иметь переход парка самолетов.
Стратегия AT&T включает переход на электромобили, оптимизацию маршрутов и сокращение общего автопарка для сокращения выбросов. Оператор беспроводной связи заявляет, что каждый год он проезжает на 20% меньше миль, что помогает сократить выбросы на 51 миллион фунтов.
По словам Дагана Мишулама, вице-президента по стратегии и автопарку Rivian, около четверти выбросов CO2 от транспорта в США приходится на коммерческие фургоны.
Это делает «настоятельно необходимым сделать все возможное как можно скорее, чтобы сократить выбросы», объяснил Мишулам.
Amazon Rivian EDV (Источник: Amazon)
Rivian находит первого партнера по производству коммерческих фургонов, не принадлежащего Amazon
AT&T — первый партнер Rivian за пределами Amazon, согласившийся купить ее коммерческие фургоны. В 2019 году Amazon инвестировала в Rivian 700 миллионов долларов, согласившись приобрести более 100 000 фургонов. Ожидается, что они будут развернуты к концу десятилетия в рамках обязательства по климатическому обещанию, соучредителем которого является Amazon.
Rivian заявила, что будет уделять приоритетное внимание развертыванию более крупных автопарков (например, Amazon) перед мелкомасштабными развертываниями, начиная со следующего года. Производитель электромобилей планирует увеличить поставки в 2025 году.
Электрические фургоны Amazon производства Rivian (Источник: Amazon)
В прошлом месяце Rivian наконец расторгла соглашение об эксклюзивности с Amazon, что позволило ей продавать товары другим клиентам.
Коммерческий фургон Rivian создан, чтобы «установить новый стандарт безопасности, устойчивости и стоимости владения». По словам Ривиана, благодаря стандартным функциям безопасности, таким как экстренное торможение, помощь водителю и система камер с обзором на 360 градусов, автомобиль может стать «одним из самых безопасных и технологически продвинутых автомобилей на дороге сегодня».
По состоянию на октябрь Amazon выпустила более 10 000 Rivian EDV, стремясь достичь своей цели в 100 тысяч.
Хотя в пресс-релизе нет подробностей, новости показывают, что Rivian расширяет свой коммерческий бизнес за пределами Amazon.
Производитель электромобилей продолжает превосходить ожидания. После провала оценок третьего квартала Rivian повысила план производства на 2023 год до 54 тыс., что на 2 тыс. выше предыдущего целевого показателя.
В третьем квартале Rivian поставила более 15,5 тыс. автомобилей, что на 24% больше, чем в предыдущем квартале. Производство также выросло на 17% до 16 304 единиц.
По словам генерального директора Р. Дж. Скаринджа, благодаря вертикально интегрированному стеку программного обеспечения компания имеет «существенное конкурентное преимущество». По словам финансового директора Клэр Макдоноу, в следующем году производитель электромобилей представит свою платформу R2, модели которой будут стоить от 40 до 60 тысяч долларов.