Rivian (RIVN) опубликовала свои доходы за второй квартал после закрытия рынка во вторник, поскольку производитель электромобилей агрессивно сокращает расходы. Генеральный директор RJ Scaringe назвал квартал «определяющим», поскольку Rivian рассчитывает на свою первую валовую прибыль к концу года. Ниже приведена разбивка доходов Rivian за второй квартал 2024 года.
Предварительный просмотр прибыли Rivian за второй квартал
Поставив 13 790 автомобилей во втором квартале, что немного больше, чем за первые три месяца 2024 года, компания Rivian ожидает увеличения объемов производства во второй половине года.
Из-за плановой остановки завода в Нормале (штат Иллинойс) в апреле объемы производства Rivian сократились с более чем 17 500 в четвертом квартале 2023 года до 13 980 в первом квартале, а во втором квартале 2024 года было построено всего 9612 автомобилей.
Rivian ввела радикальные меры по экономии средств, включая модернизацию производства и контракты с поставщиками. Было исключено более 100 этапов процесса изготовления аккумуляторов, 50 компонентов из кузовного цеха и 500 деталей из проектирования.
Благодаря новым внутренним приводам Rivian сокращает расходы на 47% по сравнению с двигателем Origin Quad. Rivian ожидает, что эта тенденция сохранится по мере внедрения новых технологий.
Вчера мы опубликовали предварительный отчет о доходах, в котором говорится о том, чего ожидать от отчета Rivian за второй квартал. Rivian потеряла еще $1,4 млрд в первом квартале, но рассчитывает достичь своей первой положительной валовой прибыли к концу года.
(Источник: Rivian)
По данным Estimize, ожидается, что Rivian сообщит об убытке в $1,17 на акцию при выручке $1,18 млрд во втором квартале. Уолл-стрит ожидает немного меньшего — убыток в $1,24 на акцию при выручке $1,15 млрд.
Распределение доходов Rivian за второй квартал 2024 г.
Во втором квартале компания Rivian добилась «значительного прогресса в повышении эффективности затрат, улучшении своей продукции, дальнейшем укреплении своего баланса, подтверждении дифференцированного характера своего технологического стека и создании новых бизнес-возможностей».
(Источник: Rivian)
Генеральный директор RJ Scaringe заявил, что второй квартал стал «определяющим для Rivian». Rivian сообщила о выручке в размере 1,158 млрд долларов, что соответствует ожиданиям Уолл-стрит.
Валовой убыток Rivian немного увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 451 млн долларов США по сравнению с 412 млн долларов США во втором квартале 2023 года.
Выручка Rivian за второй квартал 2024 года: 1,158 млрд долларов США против ожидаемых 1,15 млрд долларов США EPS Rivian за второй квартал 2024 года: (-1,13 доллара США) против ожидаемых (-1,15 доллара США)
Производитель электромобилей заявил, что более низкие цены продажи и меньшая эффективность из-за остановки завода привели к более высоким убыткам. В результате Rivian сообщила о чистом убытке в размере $1,46 млрд, что примерно соответствует убытку в размере $1,48 млрд за первый квартал.
Rivian потеряла 32 705 долларов США на каждом автомобиле, произведенном во втором квартале, что лучше убытка в размере 38 784 долларов США в первом квартале, но все равно выше убытка в размере 30 500 долларов США в третьем квартале 2023 года.
Rivian завершила второй квартал с $7,87 млрд наличными и эквивалентами. Включая возобновляемую кредитную линию, Rivian имела $9,18 млрд ликвидности.
Электромобили Rivian R1T (слева) и R1S (справа) (Источник: Rivian)
Остаток включает $1 млрд от Volkswagen в рамках недавнего партнерства. Rivian подписала соглашение с Volkswagen в июне об использовании своего опыта в области программного обеспечения для создания архитектуры электромобиля следующего поколения. Volkswagen инвестирует до $5 млрд, $3 млрд из которых пойдут в Rivian, а $2 млрд — в совместное предприятие. Однако инвестиции основаны на достижении определенных вех.
Q3 ’22Q4 ’22Q1 ’23Q2 ’23Q3 ’23Q4 ’23Q1 ’24Q2 ’24Убыток Rivian на транспортное средство139 277$124 162$67 329$32 594$30 500$43 372$38 784$32 705Убыток Rivian на транспортное средство по кварталам
После запуска моделей R1 второго поколения в начале этого лета компания Rivian ожидает снижения затрат на материалы на 20% по сравнению с первым поколением.
Rivian ожидает, что после модернизации производительность производственной линии R1 повысится на 30%, что должно помочь нарастить объемы производства к концу 2024 года.
Производство на заводе Rivian в Нормале, штат Иллинойс (Источник: Rivian)
Заглядывая вперед
Компания Rivian уверена, что достигнет положительной валовой прибыли в четвертом квартале 2024 года. Компания начинает ощущать результаты модернизации на своем заводе в Нормале, штат Иллинойс, и ожидает увидеть еще больше результатов во второй половине года.
Компания подтвердила, что в этом году она намерена выпустить 57 000 автомобилей и заработать 2,7 млрд долларов скорректированной EBITDA.
Rivian R2 (Источник: Rivian)
Заглядывая дальше, Rivian ожидает, что динамика ускорится с выходом более дешевого R2 в начале 2026 года. Ожидается, что Rivian R2, стартовая цена которого составит 45 000 долларов, откроет огромный рынок.
По словам вице-президента по производству компании Rivian Тима Фэллона, на R2 оформлено «гораздо больше 100 000» предварительных заказов, и их число продолжает расти.
Следующее поколение Rivian R2, R3 и R3X (Источник: Rivian)
Недавно Скариндж объяснил, что R2 «совершенно отличается» от Tesla Model Y, эталона в индустрии электромобилей.
Когда производство R2 начнется в начале 2026 года, Rivian ожидает, что выпуск завода достигнет 215 000 единиц в год по сравнению с предыдущими 150 000. R2 составит около 155 000, а R1S и R1T — около 85 000.
Следите за новостями после телефонного разговора Rivian с инвесторами в 5 вечера по восточному времени. Мы будем держать вас в курсе последних новостей ниже.