Руководитель BYD говорит, что твердотельные аккумуляторы для электромобилей скоро появятся здесь

27
Твердотельные аккумуляторы для электромобилей BYD

«Святой Грааль» аккумуляторной технологии электромобилей может появиться раньше, чем ожидалось, обещая больший запас хода и более быструю зарядку. По словам главного ученого и инженера BYD Лиана Юбо, твердотельные аккумуляторы для электромобилей могут получить широкое распространение через пять лет.

Выступая в пятницу на Всемирном конгрессе по новой энергетике 2024 года в Китае, Лиан заявил, что ожидает, что новые усовершенствованные батареи будут использоваться в роскошных электромобилях в ближайшие несколько лет.

Лиан объяснил, что по мере развития аккумуляторной технологии через пять лет она будет постепенно внедряться в электромобили средней и низкой ценовой категории. BYD продвигает твердотельные аккумуляторы для электромобилей, добавил Лиан.

Однако высокие производственные затраты и сложная интеграция остаются проблемами. Пятничная конференция стала первым случаем, когда руководитель BYD публично обсудил новую технологию, поскольку гигант по производству электромобилей и аккумуляторов надеется обеспечить себе лидирующую роль в будущем автомобильной промышленности.

По данным SNE Research, BYD уже является вторым по величине производителем аккумуляторов для электромобилей в мире с долей 15,8% в первой половине 2024 года.

Это объявление появилось в связи с тем, что несколько компаний недавно объявили о планах по разработке и производству твердотельных аккумуляторов для электромобилей.

Твердотельные аккумуляторы для электромобилей BYDТестирование BYD Dolphin Mini («Чайка») в Бразилии (Источник: BYD)

BYD присоединяется к гонке за твердотельными аккумуляторами для электромобилей

CATL, крупнейший в мире производитель электромобилей (доля рынка 37,8%), заявил, что намерен производить полностью твердотельные аккумуляторы для электромобилей к 2027 году, но первоначально небольшими партиями. Компания заявила, что высокие производственные затраты могут оставаться проблемой.

В настоящее время BYD производит литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LFP), которые доминируют на рынке Китая с долей почти 75%.

Твердотельные аккумуляторы для электромобилей BYDBYD Dolphin (слева) и Atto 3 (справа) Источник: BYD

Лиан сказал, что BYD продолжит разработку аккумуляторов LFP, которые будут способствовать развитию твердотельных аккумуляторов для электромобилей, а не устареют в ближайшие 15–20 лет. Батареи, скорее всего, будут использоваться в разных сегментах.

Другие автопроизводители также присоединяются к гонке за усовершенствованными аккумуляторами. Например, в июне китайская компания NIO начала предлагать свой новый седан ET7 с полутвердотельной батареей емкостью 150 кВтч для посуточной аренды.

Твердотельные аккумуляторы для электромобилей BYD2024 NIO ET7 (Источник: NIO)

Технология остается дорогостоящей. Как объяснил соучредитель NIO Цинь Лихун, аккумуляторная батарея стоит примерно столько же, сколько и модель ET5, около 42 500 долларов (298 000 юаней), включая батарею.

Старые автопроизводители, такие как Toyota и Mercedes-Benz, также объявили о недавних разработках в области твердотельных аккумуляторов для электромобилей.

Mercedes-EVs-полностью твердотельные аккумуляторыЭлектрический концепт Mercedes-Benz CLA (Источник: Mercedes-Benz)

Ранее в этом месяце компания Mercedes представила новые полностью твердотельные аккумуляторы совместно с Factorial. Компания Factorial утверждает, что благодаря «прорывной» плотности энергии 450 Втч/кг новые батареи могут увеличить запас хода электромобилей на 80%. Компания стремится обеспечить запас хода более 600 миль при 40% экономии веса.

Всего несколько дней спустя Toyota объявила, что Япония дала зеленый свет ее планам по разработке и производству полностью твердотельных аккумуляторов для электромобилей.

Источник: CnEVPost

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь