«Святой Грааль» аккумуляторной технологии электромобилей может появиться раньше, чем ожидалось, обещая больший запас хода и более быструю зарядку. По словам главного ученого и инженера BYD Лиана Юбо, твердотельные аккумуляторы для электромобилей могут получить широкое распространение через пять лет.
Выступая в пятницу на Всемирном конгрессе по новой энергетике 2024 года в Китае, Лиан заявил, что ожидает, что новые усовершенствованные батареи будут использоваться в роскошных электромобилях в ближайшие несколько лет.
Лиан объяснил, что по мере развития аккумуляторной технологии через пять лет она будет постепенно внедряться в электромобили средней и низкой ценовой категории. BYD продвигает твердотельные аккумуляторы для электромобилей, добавил Лиан.
Однако высокие производственные затраты и сложная интеграция остаются проблемами. Пятничная конференция стала первым случаем, когда руководитель BYD публично обсудил новую технологию, поскольку гигант по производству электромобилей и аккумуляторов надеется обеспечить себе лидирующую роль в будущем автомобильной промышленности.
По данным SNE Research, BYD уже является вторым по величине производителем аккумуляторов для электромобилей в мире с долей 15,8% в первой половине 2024 года.
Это объявление появилось в связи с тем, что несколько компаний недавно объявили о планах по разработке и производству твердотельных аккумуляторов для электромобилей.
Тестирование BYD Dolphin Mini («Чайка») в Бразилии (Источник: BYD)
BYD присоединяется к гонке за твердотельными аккумуляторами для электромобилей
CATL, крупнейший в мире производитель электромобилей (доля рынка 37,8%), заявил, что намерен производить полностью твердотельные аккумуляторы для электромобилей к 2027 году, но первоначально небольшими партиями. Компания заявила, что высокие производственные затраты могут оставаться проблемой.
В настоящее время BYD производит литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LFP), которые доминируют на рынке Китая с долей почти 75%.
BYD Dolphin (слева) и Atto 3 (справа) Источник: BYD
Лиан сказал, что BYD продолжит разработку аккумуляторов LFP, которые будут способствовать развитию твердотельных аккумуляторов для электромобилей, а не устареют в ближайшие 15–20 лет. Батареи, скорее всего, будут использоваться в разных сегментах.
Другие автопроизводители также присоединяются к гонке за усовершенствованными аккумуляторами. Например, в июне китайская компания NIO начала предлагать свой новый седан ET7 с полутвердотельной батареей емкостью 150 кВтч для посуточной аренды.
2024 NIO ET7 (Источник: NIO)
Технология остается дорогостоящей. Как объяснил соучредитель NIO Цинь Лихун, аккумуляторная батарея стоит примерно столько же, сколько и модель ET5, около 42 500 долларов (298 000 юаней), включая батарею.
Старые автопроизводители, такие как Toyota и Mercedes-Benz, также объявили о недавних разработках в области твердотельных аккумуляторов для электромобилей.
Электрический концепт Mercedes-Benz CLA (Источник: Mercedes-Benz)
Ранее в этом месяце компания Mercedes представила новые полностью твердотельные аккумуляторы совместно с Factorial. Компания Factorial утверждает, что благодаря «прорывной» плотности энергии 450 Втч/кг новые батареи могут увеличить запас хода электромобилей на 80%. Компания стремится обеспечить запас хода более 600 миль при 40% экономии веса.
Всего несколько дней спустя Toyota объявила, что Япония дала зеленый свет ее планам по разработке и производству полностью твердотельных аккумуляторов для электромобилей.
Источник: CnEVPost