BYD делает мощный рывок за рубежом, выходя на новые рынки. С ростом продаж в Китае, Юго-Восточной Азии, Японии, Бразилии, Мексике и других ключевых рынках, будет ли этого достаточно для BYD, чтобы вернуть себе корону продаж электромобилей у Tesla? Новое исследование показывает, что это может произойти раньше, чем ожидалось.
После того как в четвертом квартале 2023 года BYD впервые продала больше электромобилей (полностью электрических, а не PHEV), чем Tesla, в начале этого года Tesla быстро вернула себе титул.
В первом квартале BYD реализовала чуть более 300 000 электромобилей, в то время как Tesla поставила более 386 000 автомобилей за первые три месяца 2024 года.
Хотя продажи электромобилей BYD выросли на 42% во втором квартале, этого все равно оказалось недостаточно, чтобы вернуть себе пальму первенства по продажам электромобилей у Tesla. В период с апреля по июнь BYD реализовала 426 039 электромобилей, что немного меньше, чем 443 956 поставок Tesla.
Между тем, исследование Counterpoint утверждает, что BYD может вернуть себе титул к концу 2024 года. Поскольку Китай остается «доминирующей силой на рынке электромобилей», в отчете говорится, что BYD готова обойти Tesla по продажам электромобилей в этом году.
Согласно отчету, Китай сохранит доминирующую долю в 50% на мировом рынке электромобилей до 2027 года. Ожидается, что к 2030 году Китай продаст больше электромобилей, чем Европа и Северная Америка вместе взятые.
BYD Dolphin (слева) и Atto 3 (справа) Источник: BYD
Сможет ли BYD вернуть Tesla лидерство по продажам электромобилей?
Новое исследование Bloomberg Intelligence (BI) подтверждает, что BYD имеет все шансы вернуть себе титул к концу 2024 года.
В отчете отмечается, что в то время как спрос на электромобили продолжает расти в Китае, США и Европа отстают. В январе BI предположил, что Tesla сохранит свое лидерство до конца десятилетия. Однако рынок меняется, и новая политика может повлиять на продажи в ключевых регионах сбыта.
Электрический внедорожник BYD Sea Lion 07 (Источник: BYD)
После публикации во вторник отчета о прибылях за второй квартал компания Tesla предупредила о «заметно более низких» темпах роста в этом году.
В то время как Tesla заявила, что новые автомобили, включая «более доступные модели», остаются на пути к первой половине 2025 года, у BYD уже есть много недорогих моделей. Они также быстро выходят на зарубежные рынки, поскольку BYD расширяется за пределами Китая.
Несмотря на новые пошлины в Европе и США, BYD укрепляет свое лидерство в регионах с высокими темпами роста рынка электромобилей, включая Юго-Восточную Азию, Центральную и Южную Америку.
Пикап BYD Shark PHEV (Источник: BYD)
Новые правительственные данные (по данным Reuters) показывают, что лидерство BYD в Сингапуре растет. Продажи электромобилей BYD в Сингапуре выросли на 83% в первой половине года по сравнению со всем 2023 годом.
С показателем 2587 проданных электромобилей BYD значительно опередила Tesla, которая заняла второе место с 969 проданными автомобилями, что всего на 28 больше, чем в первой половине 2023 года.
Сингапур, как и многие страны Юго-Восточной Азии, установил агрессивные сроки прекращения продаж автомобилей с ДВС. Страна намерена прекратить продажи автомобилей с ДВС к 2030 году. Учитывая, что в первой половине 2024 года примерно треть от общего объема продаж транспортных средств будет приходиться на электромобили, эта цель вполне достижима.
Обширный портфель BYD (Источник: BYD)
В Бразилии крупнейшим импортером стала компания BYD, поставившая 32 500 автомобилей, что составляет почти три четверти импорта страны за первую половину года.
Автопроизводитель также только что выпустил первый электрический минивэн Индонезии, BYD M6. Его цена начинается от 379 000 000 RP, или около 23 400 долларов.
BYD запускает первый электрический минивэн M6 в Индонезии (Источник: BYD)
Наконец, BYD расширяет свое производственное присутствие за рубежом. В этом месяце BYD открыл свой первый завод в Таиланде, а также планирует открыть другие в Турции, Бразилии и Мексике.
Мнение Электрека
Хотя BYD известен своими доступными электромобилями, такими как Dolphin, Seagull и Atto 3, автопроизводитель быстро расширяет свое присутствие в новых сегментах.
Его первый пикап, Shark PHEV, был запущен в Мексике в мае. BYD также выпустил свой новый среднеразмерный электрический внедорожник Sea Lion 07, прямого конкурента самой продаваемой модели Tesla Y. Начиная с $26 250 (189 800 юаней), новый электромобиль BYD дешевле Model Y, цена на которую в Китае начинается с $34 550 (249 900 юаней). Sea Lion 07 от BYD был замечен за рубежом на прошлой неделе, а его запуск ожидается к концу 2024 года.
BYD также выпускает автомобили класса люкс, обновленные модели электромобилей с увеличенным запасом хода и электрические спортивные автомобили.
Будет ли этого достаточно, чтобы украсть корону продаж электромобилей у Tesla? Исследования показывают, что будет. Что вы думаете? Дайте нам знать в комментариях.