Sony вот уже пятый год демонстрирует свой будущий электромобиль на пресс-конференциях CES, который, как мы узнали в прошлом году, будет называться AFEELA и появится на рынке в 2026 году.
В этом году пресс-конференция была посвящена планам Sony по программному обеспечению для своего нового автомобиля, а также множеству последних модных словечек, в основном связанных с искусственным интеллектом.
Напомним, изначально предполагалось, что концепт AFEELA будет иметь двухмоторный полный привод мощностью 400 кВт (536 л.с.), разгон до 100 км/ч (0-62 миль в час) за 4,8 секунды и максимальную скорость 240 км/ч (149 миль в час). Насколько нам известно, Sony по-прежнему стремится к этим характеристикам. У нас до сих пор нет информации о цене или размере аккумулятора, но у нас есть еще два года, прежде чем этот автомобиль появится на дорогах, поэтому цена наверняка появится позже.
Sony фокусируется на своем опыте в области электроники, уделяя особое внимание сенсорным и информационно-развлекательным системам автомобиля. Как и почти каждый электромобиль, выпускаемый в наши дни, AFEELA будет иметь широкий набор датчиков для потенциальных задач автономного вождения.
А внутри автомобиля Sony считает, что сможет обеспечить лучшую информационно-развлекательную систему благодаря своему опыту в сфере потребительских развлечений. Компания хочет внедрить непрерывные обновления программного обеспечения по беспроводной сети и показала внутренние фотографии больших дисплеев как на передних, так и на задних сиденьях, что, по-видимому, указывает на то, что для игровых задач в автомобиле может быть доступна производительность уровня PS5 (потенциально давая Tesla борется за свои деньги на рынке игровых устройств стоимостью 100 000 долларов).
Но чтобы мы не думали, что это всего лишь компания по производству электроники, мечтающая о продукте, чтобы привлечь больше внимания к своей презентации на конференции CES, Sony предприняла шаги, чтобы показать, что она серьезно относится к созданию этого автомобиля. Компания уже вступила в партнерство с Honda, образовав компанию Sony Honda Mobility, Inc. Интересно, что Sony получила наибольшие счета в партнерстве, а не Honda – возможно, это отражение нерешительности японского автопроизводителя в отношении чего-либо электромобиля.
Новые подробности об AFEELA – или нет
На сегодняшней пресс-конференции Sony пригласила на сцену генерального директора Honda Тошихиро Мибе, чтобы рассказать о партнерстве и о том, как мобильность претерпевает трансформацию «раз в 100 лет», хотя в своей речи он ни разу не использовал слово «электрический». .
Затем на сцену вышел Ясухидэ Мизуно, генеральный директор Sony Honda Mobility Inc., чтобы рассказать об опыте использования автомобильного программного обеспечения. Он начал с демонстрации программно-определяемой природы автомобиля, выведя его на сцену с помощью контроллера PS5.
Но не стоит слишком волноваться – он заявил, что это было «исключительно для сценической демонстрации».
Тем не менее, демонстрация показывает, что автомобили все больше определяются программным обеспечением, а не аппаратным обеспечением. Благодаря программному обеспечению, обеспечивающему глубокий контроль над функциями автомобиля, беспроводные обновления могут изменить некоторые характеристики вождения и со временем улучшить транспортные средства.
Но это также означает, что эти автомобили могут иметь проблемы с программным обеспечением, возможно, в большей степени, чем те, с которыми сталкивались автомобили до того, как они стали программно-управляемыми.
Sony заявляет, что программно-определяемая природа автомобиля превратит его в «цифровую игровую площадку», где создатели смогут изобретать новые впечатления от поездки в автомобиле. В нем был показан пример игры, в которой транспортное средство отображается в имитационном мире рядом со сбежавшими монстрами, похожими на Годзиллу, за поимку которых вы можете получить очки.
В компании также заявили, что хотят «способствовать творческому сообществу между пользователями и создателями» с «доступом к данным транспортных средств», чтобы «реализовать уникальные идеи». Честно говоря, это звучит немного по-оруэлловски, чему не особенно способствовал тот факт, что затем на сцену вышел «Большой брат» Microsoft, чтобы объявить о партнерстве, которое… имело какое-то (?) отношение к ИИ. Честно говоря, я немного потерял сознание во время этой части, потому что в этом году я услышал достаточно модных словечек об ИИ.
А затем Sony закрыла пресс-конференцию без каких-либо новых подробностей о цене, аккумуляторе, версии внедорожника, которая появилась два года назад и с тех пор не появлялась, или подтверждения ранее объявленной доступности в 2026 году.
Вот повтор всей конференции (презентация AFEELA начинается в 34:23):
Когда Sony первоначально удивила всех концептуальным электромобилем в 2020 году, мы подумали, что это немного безумие, что сейчас все демонстрируют концептуальные электромобили. За прошедшие годы мы видели множество концептуальных электромобилей разной степени серьезности.
Sony могла бы стать еще одной, менее серьезной… но это не так. Оно выглядело относительно изысканным и разумным и не содержало столько диковинных заявлений, как могли бы сделать некоторые другие.
В то время мы думали, что вероятность того, что это произойдет, действительно существует, и с тех пор каждый год Sony приближалась на шаг ближе к выпуску этого автомобиля. Между оригинальной концепцией, некоторыми дорожными испытаниями, вариантом внедорожника (который сейчас был показан только один раз и отсутствовал два года подряд), партнерством с Honda, а также названием продукта и датой производства (с разумными сроками — по крайней мере Спустя 7 лет после начала разработки автомобиля), каждый раз, когда мы слышим об этом автомобиле, прогресс становится все больше.
Конечно – к моменту выхода этой машины о ней будут говорить на семи конференциях CES подряд, если эта тенденция сохранится. Конечно, создание автомобиля — это огромное изменение для компании, которая специализируется на бытовой электронике, но на данный момент они выжимают из этой концепции всю ее ценность. Я знаю, что я только что похвалил их за то, что они потратили на это время, и эта похвала остается, и я рад, что мы получаем новости и все такое… но это все равно много пресс-конференций для одной машины.
Напротив, другая компания бытовой электроники, Apple, которая, по слухам, разрабатывает автомобиль, никогда не говорила об этом публично. Лично я всегда думал, что садиться в автомобили было бы неразумным шагом для Apple (вспомните знаменитую презентацию Тима Кука «все продукты Apple могут поместиться на одном столе») и поэтому скептически отношусь к тому, что это когда-либо произойдет, но это определенно контраст в стратегии прессы с подходом Sony.
И это, возможно, было особенно очевидно в этом году. Хотя каждая предыдущая презентация включала в себя новую значимую информацию по сравнению с прошлогодней, эта показалась мне чепухой. Модным словом прошлого года в сфере технологий стал искусственный интеллект, и каждая компания хочет каким-то образом связать свой имидж с имиджем искусственного интеллекта, надеясь добиться того же успеха, что, скажем, сделала NVDA.
Так что я немного разочарован этой конкретной пресс-конференцией. Вдаваясь в подробности, я не ожидал многого, поскольку Sony уже столько раз демонстрировала машину и, честно говоря, ей не нужно семь раз демонстрировать ее, прежде чем она выйдет.
Но вся эта штука с ИИ оставляет у меня неприятный привкус во рту. Это машина, расскажите нам, как она будет функционировать как машина. Не бросайте нам просто модные словечки.
Да, программное определение — это здорово, оно дает новые впечатления и даже может со временем сделать автомобиль лучше (я видел это на своей ранней Tesla Model 3, которая сегодня стала лучше, чем была, когда я впервые получил поставку). . Это потенциально освобождает нас от предыдущего ежегодного цикла обновлений, который уже более полувека способствовал чрезмерному потреблению транспортных средств.
Но охотиться на динозавров в своей машине и позволять создателям шпионить за данными вашего автомобиля — это просто странно. Итак, давайте сосредоточимся на автомобиле, вместо того, чтобы пытаться быть еще одним «электромобилем для геймеров» (и это исходит от человека, который слишком много играет в видеоигры).
Несмотря на это, мы все еще с нетерпением ждем возможности опробовать эту штуку, когда она будет готова. Будем надеяться, что в следующем году – поскольку это будет последняя возможность Sony перед запланированным на 2025 год предварительным заказом на выпуск модели 2026 года.