Сотни компаний, занимающихся зарядкой электромобилей, борются за лучшие места: отчет

73
Электромобили General Motors заряжаются в туристическом центре Pilot и Flying J в рамках новой сети быстрой зарядки от побережья до побережья.

Конкуренция жесткая: согласно новому отчету Reuters, в мире существует более 900 компаний, занимающихся зарядкой электромобилей, и все они хотят иметь лучшие места для быстрых общественных зарядных станций.

Поскольку глобальные запреты на автомобили с ДВС маячат на горизонте, этот сектор привлекает массу игроков и инвесторов, привлекая более 12 миллиардов долларов венчурного финансирования с 2012 года, по данным PitchBook.

«Если вы посмотрите на наших клиентов, то увидите, что сейчас это похоже на игру по захвату земель», — сказал Reuters Томи Ристимаки, генеральный директор финского производителя зарядных устройств для электромобилей Kempower. «Тот, кто получит лучшие места сейчас, может гарантировать продажи электроэнергии в ближайшие годы».

Tesla — король в США, но все больше заправочных станций и магазинов повседневного спроса заключают контракты с другими компаниями, при этом ожидается, что число сетей быстрой зарядки удвоится до 54 в 2030 году с 25 в 2022 году, по словам генерального директора EVAdoption Лорен Макдональд, которая говорил с Рейтер. Лучшие места включают такие места, как Walmart, Circle K и Pilot – GM и Pilot Flying J размещают зарядные устройства EVgo на остановках для отдыха Flying J по всей территории США. Кроме того, ведется поиск элитной недвижимости для строительства специально построенных «мега-объектов» с несколькими десятками квартир с быстрой зарядкой и множеством предлагаемых удобств.

Кроме того, заряжающие компании требуют заключения эксклюзивных контрактов с такими компаниями, как McDonald’s и Starbucks. Французская компания Iziva недавно заключила сделку по установке станций быстрой зарядки в заведениях McDonald’s во Франции, а компания Instavolt, принадлежащая EQT, сделала то же самое с McDonald’s в Великобритании.

Зарядная станция для электромобилей, расположенная в лучшем месте, может пройти около четырех лет, прежде чем она станет прибыльной, «как только загрузка достигнет около 15%», сообщает Reuters. Европа замедляет этот процесс из-за бюрократической волокиты, но в любом случае она по-прежнему рассматривается как заманчивая ставка для долгосрочных инвестиций в инфраструктуру, таких как Infracapital (владелец норвежской Recharge), говорится в отчете.

Хотя сейчас в игре присутствует масса небольших стартапов, противостоящих более крупным игрокам, консолидация уже на подходе. Таким образом, согласно отчету, мы можем ожидать увидеть множество изменений названий и логотипов в ближайшие годы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь